?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Живая книга

Вот задела я в прошлый раз тему про книгу с унесенными ветром, и задумалась. В последнее время я живу в таком ритме, что мне и почитать-то спокойно некогда, да и негде. Когда я еще работала в центре города, и пользовалась метро, я закачивала себе в телефон кучу книг и не то, чтобы читала - я их проглатывала! Совсем как в детстве :)

Мама говорила, что я в детстве была странным ребенком. Говорить начала очень рано. В два года знала всю азбуку, кроме трех букв - мягкого и твердого знаков, а также "ы". Отцовская мама говорила, что "Ольгха, ото Ырына-то дэбил у тэбэ" )))
Соответственно, читать я тоже начала рано. В пять лет я научилась читать "про себя" :) Я помню это прекрасное чувство - как это круто! - уметь читать про себя ))) в горле не пересыхает ))
И потом, в школе, меня накрыло.. Я читала все вподряд. Всё, что находила дома. За лето перечитывала все учебники, которые выдавали в школе на следующий год. Помню, как от нечего делать прочитала три тома стихов Пушкина и еще два тома Лермонтова. И еще Лолиту. Не поняла ничего, конечно, но прочитала. Потом я открыла для себя городскую библиотеку. Но недолго музыка играла, недолго Вася танцевал - библиотекарша меня начала проверять и потом еще попросила маму привести ... Потому что я брала утром три-четыре книжки, а следующим утром приносила обратно (дело было летом, мне нечем было себя занять). И она подумала, что я просто так хожу, книжки туда-сюда таскаю... Я помню, как мне было горько и обидно, что она не поверила мне..
А однажды меня заподозрила учительница в "недобром" - на уроке я держала под партой руки и увлеченно туда же, под парту, смотрела. Она сделала мне замечание и сказала при всех, чтобы я немедленно сообщила, чем я там занята и что у меня там под партой. И я помню до сих пор ее выражение лица, когда я, вся покраснев, вытащила из под парты "Войну и мир" )))

В общем, вот такие у меня были отношения с книгами. Читала, как умалишенная, но только не понимала почти ничего, и не помнила многое ))) А тут вот вспомнила про Скарлетт, и подумала, что давно уже не читала ничего.
Но вот что интересно: самая интересная для меня книга сейчас - это ЖЖ, а если конкретнее - то лента моих друзей :) Это так здорово - быстренько за обедом пролистать ленту и прочитать пару-тройку постов! Это книга, которая сама себя пишет, и она не заканчивается :) В ней есть доброе, есть обычное, есть негативное, есть веселое - на любой вкус. Это как в сказке про Шахерезаду, тысячу и одну ночь - каждый день новая история. Утром ли, днем ли, вечером, или даже ночью - у меня в этой книге всегда есть новая глава..
Совсем как в детстве... где в мире было столько еще непрочитанных книг у меня впереди :)
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
arysev
Mar. 12th, 2015 05:32 pm (UTC)
Хорошо тебя перед сном читать. Как добрую сказку. Не в смысле, что придумываешь. А потому что светлое, и в финале все счастливы.
Только я вот думаю. Подсев на интернет, с книжками мы как-то совсем в разводе стали. Надо чередовать, несмотря ни на что.
И еще. Точно книга? Точно не реалити-шоу?

Edited at 2015-03-12 08:32 pm (UTC)
irussyab
Mar. 12th, 2015 05:47 pm (UTC)
неее, не реалити-шоу ))) если бы у нас тут еще съемки с домашних веб-камер выкладывали - было бы шоу, причем реалити ))) но я же читаю, значит, все же книга ))

да, со всеми этими нано-технологиями мы как-то отстранились от старых добрых забытых книг ... шелеста страниц.. уютного дивана, пледа и кружки теплого тягучего какао )))

точно надо придумывать книгу и писать ее.
arysev
Mar. 12th, 2015 05:59 pm (UTC)
Не знаю, Ириш. А у меня иногда закрадывается сомнение. Книга ведь что? Сюжет, герои, все конечно. Придумано, взято из жизни - не важно. Ты всегда можешь заглянуть на последнюю страницу. У меня одна подруга всегда начинала читать книгу именно с последней, даже детектив. Прочтет финал, и уже потом читает с начала. И я все понять не мог:
- это же не интересно, ты знаешь, чем все закончится.
- зато я не тороплюсь, и спокойно вчитываюсь в подробности. А ты пробегаешь страницы, чтобы узнать, кто убийца.
Вот в ЖЖ, мы не знаем, что прочтем завтра. И никто не знает. Действие происходит он-лайн. И это будоражит непредсказуемостью, и даже соучастием в сюжете. Чем не реалити-шоу?
irussyab
Mar. 13th, 2015 02:21 am (UTC)
да, с этой точки зрения я согласна ))) у меня просто деление в голове произошло: реалити-шоу это то, что смотрят, а книга - то, что читают.
ну, тогда жж - это эдакий сериал, сценарий которому пишется каждый день, и сюжет может радикально измениться в любую минуту )))) и в конец не заглянешь, ага ))

я вот тоже не могу так читать - если я в концовку уже залезла, то мне не интересны все эти детали и вдумчивое чтение :) я же не учебник читаю, я читаю, потому что мне интересно, что же будет там, в конце )))
kristuscha
Mar. 12th, 2015 06:08 pm (UTC)
Да, это здорово!
Я тоже была книжным ребенком, кстати :)
irussyab
Mar. 13th, 2015 02:30 am (UTC)
вот понимаешь, мне так жаль, что я ничего и не запомнила из прочитанного ))) хехе ))
хотя как-то вступила в ожесточенный спор на литературе с преподавательницей на тему Шекспира :) мы как раз проходили "творчество" критиков, и кто-то там из этих критиков решил вдруг объяснить миру, почему Шекспир написал вот это и вот это, и вот в таком виде - типа Шекспир хотел этим что-то там дать понять нам всем, завуалированно... Ну я и не согласилась :) бгг ))
kristuscha
Mar. 13th, 2015 04:37 am (UTC)
:)
natleo_pat
Mar. 12th, 2015 08:49 pm (UTC)
ДА уж... я в 9 лет осилила "Жестокий век" про Чингиз-хана. Единственное, что запомнила, несколько скудных эротических сцен.)
irussyab
Mar. 13th, 2015 02:32 am (UTC)
слушай, я вот в том же возрасте примерно прочитала Лолиту )))) как ты понимаешь, для меня тогда слова эротика в принципе не существовало ))))) ага ))) и поэтому я подумала, что этот Гумберт Гумберг весьма странный типчик, которому почему-то нравились волосы в подмышках юных девочек :)) это было для меня загадкой ... пока я не поняла, в чем там прикол, когда стала взрослой :)
al_marceline
Mar. 13th, 2015 01:05 am (UTC)
Я тоже в детстве много читала. особенно фантастику, которая не по годам.
irussyab
Mar. 13th, 2015 02:34 am (UTC)
о ))) во времена моего детства фантастика была весьма странной, и я думаю даже, что я не понимала, что такое фантастика эта в принципе ))) вот нарыла где-то книгу Айзека Азимова, прочитала, ничегошеньки не поняла ))

я вообще вот думаю, и куда смотрела моя мать? когда я читала эту всю "запрещенную" литературу?! и другой вопрос - а у них она вся откуда была в глубинах сервантов?! ))
unhand_ilona
Mar. 13th, 2015 09:21 am (UTC)
Ты прям совсем про меня написала...
Кстати, я сейчас именно "Унесенных ветром" перечитываю)
oksicat
Mar. 13th, 2015 11:26 am (UTC)
"Я помню, как мне было горько и обидно, что она не поверила мне.." - ты прям про меня рассказала. я записалась в библиотеку не помню во сколько, но в школу еще не ходила.
а уж когда пошла в школу, записалась еще в три. тож запоем читала.
и да, сейчас мало читаю, жж да по работе, электронная книжка лежит, и я никак не найду папку с отложенными книгами(((
eleera
Mar. 13th, 2015 04:12 pm (UTC)
Я тоже люблю ЖЖ за то, что здесь у всех истории совершенно разные, но при этом все абсолютно правдивые. ;)))
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com