?

Log in

Previous Entry | Next Entry

photo (8)

Я являюсь одним из счастливых обладателей мамы, как и многие из нас. Вообще-то мама у нас на двоих с сестрой одна, но досталась она, к сожалению, мне. Собственно, на том этапе это был мой сознательный выбор, потому что когда ей стукнула пенсия, мы как раз переезжали в Москву с мужем, и надо было искать няню для дочки. Ну и как хорошо воспитанные дети, мы решили сделать доброе дело, и взять маму с собой. "Это удобно", - подумали мы тогда, - "и чужого человека не будет в квартире, и маме хорошо, и дочке хорошо". Дело-то хорошее мы сделали, да только вот это оказалась кагбэ бомба замедленного действия.

Писать буду много, ибо наболело.

Нет, я ни в коем случае не хочу наговаривать на маму зря, но вот уже полгода (а то и больше) мое терпение пытается лопнуть, потому что мама распространилась везде, как запах сыра в книге Джерома К.Джерома "Трое в лодке". И чем дальше она распространяется, тем становится хуже.

У мамы моей довольно таки специфическая натура. А со временем (или с возрастом?...) становится все более специфичной. Во-первых, мама никогда не может дослушать до конца то, что ты ей говоришь. Либо она начинает на половине фразы а) подрываться и куда-то бежать (потому что я сказала, что надо бы наверное купить селедки...), б) делать обиженное лицо и надуваться как индюк (потому что кто-то из нас неудачно, на ее взгляд, пошутил или посмел высказать свое мнение, отличное от ее убеждений), в) рассказывать тебе что-то своё из разряда: "это еще что! а вот я...", ну и таких примеров масса. Из-за этого я просто теперь молчу и никогда ничего не говорю. Когда вдруг, раз в полгода, она это замечает, она начинает меня лечить: "вот, ты вообще ко мне безразлична, я что, всё это стенам рассказываю? хоть бы ради приличия что-нибудь сказала, а то никакой реакции!".. далее я даже не могу открыть и рта, потому что тут же идет "вот так стараешься, стараешься тут, а в ответ ничего, так и помрешь - никто не заметит.." и блаблабла. Ну и как следствие, она тут же на меня обижается. Если же вдруг мне удается возмутиться и сказать - мам, так ты ж меня не слушаешь все равно, зачем мне говорить?, то она обижается сразу. В обоих случаях мне объявляется коротенький бойкот...

Иногда бывает такое: вечером прихожу с работы, хочу поговорить с ребенком. Спрашиваю: Ксюн, как в школе дела? Молниеносный ответ: "ой, у нее все нормально!". Конечно же, ответила мне мама... Тогда я снова пытаюсь: "Ксюш, ты что обедала в школе?" и снова мама: "она ела щи какие-то - ей не понравились, а вот котлеты вкусные были. Уж не знаю, что там может быть вкусного, в этих школьных котлетах, накрутят в них хлеба одного, что там вкусного такого, в котлетах этих, я не понимаю. Мяса в них нет ни капельки, и что они ей понравились?..." ну и так вот далее... Понимаете, да? Поговорила я с ребенком..

Иногда бывает еще вот такое: вечером прихожу с работы. В дверях меня уже встречает мама, у которой руки в боки. И вот с обидой в голосе она начинает мне жаловаться на Ксюшу: "Вот! - мать пришла, пусть послушает - Ксюша сегодня себя отвратительно вела, просто никакой жизни, она ... " и блаблабла на тему, какая плохая сегодня была Ксюша и как обидела бабушку... Ну что мне делать? - конечно же, надо бы Ксюшу поругать за то что она доводит бабушку, у которой давление и тахикардия... Замечу, что это происходит где-то часов в полдевятого вечера, а в девять ребенок отправляется спать. Значит, за эти полчаса я успеваю только лишь ее наругать. (ну не прям вот тебе наказать, и наорать, но строго отчитать - в воспитательных целях, и еще потому что надо поддержать бабушкин авторитет). Так происходит дня три кряду, а потом мне мама вдруг и выдает: "Вот, ты что за мать такая - ты ребенка никогда не приголубишь, вечно ты злая, вечно ты ее отчитываешь, тебе что - тяжело ее пожалеть?"... Понимаете, да? - как у меня глаза медленно из орбит выкатываются? Начинаю пытаться объяснить ей, что это все я делаю именно потому что это она, мама, меня в такие условия ставит, на что мама машет рукой и говорит - да ладно тебе, ерунду говоришь какую-то! - разворачивается и уходит с умным видом. И вот я снова сама себе Буратино...

Еще одна особенность моей мамы - везде вставить свои пять копеек. Хлебом не корми - дай кого-нибудь обсудить и осудить. И всегда в негативном контексте. Получается, что вокруг все дураки - и вот та баба в палатке, и вот эта продавщица в магазине, и эта дура в телефоне, и этот водитель маршрутки, и этот самый гость Малахова, и еще какой-то мужик, который спит с женщиной вдвое старше его, и так далее и тому подобное. По большей части у меня получается от этого абстрагироваться, но когда это касается близких мне людей - я сдерживаю себя с трудом. Ну зачем? Зачем надо кого-то осуждать? Ну если люди так живут, значит, это их выбор! Ну кто ты такая тут, чтобы решать, что хорошо и что плохо?

Еще она любит ходить и бубнить на весь мир, если недовольна. И нет бы оставить в покое бедную Ксюшу, и дать ей одеться в то, во что она хочет одеться! - нет, мы будем ходить и полдня (а то и день) гнобить всех вокруг, потому что, блеать, кто-то не принял ее точку зрения.

Ладно, вот вам еще пара примеров.
"Мама и отпуск". Два лета назад мы отправили маму и Ксюшу в Турцию. Купили путевку в средненький пятизвездочный отель, за средненькую цену, на недельку (ну а как же? - мама впервые летит в Турцию, страшно как-то...).. Что вы думаете? - мама снесла мне всю кукушку, потому что а) кормили плохо, б) что за гавно а не отель, в) пляж отвратительный, г) ночью дискотека - громко!, в) неделя - мало!, г) одной с ребенком тяжело, ну и так далее. Я испытала весь спектр ощущений, которые только может дать чувство вины нерадивой дочери, отправившей маму на верную погибель... Прошлым летом я учла все высказывания и жалобы, и купила путевку в супер-мега-ультра-олл-инклюзив-клаб-резорт-отель, на две недели, уже не в Сиде, а в Белек, оплатив также еще и путевку своей сестре (чтобы маме не было тяжело одной с ребенком). Понимаете, да?, что это обошлось мне в весьма кругленькую сумму? И все было круто, кроме того, что полетели они не в июне, а в июле. Блеааааать, казалось бы - ну тут-то уже что не так может быть? НЕТ! Может!! а) в июле слишком жарко, а поэтому б) две недели - слишком много, в) дискотек нет - ребенку не развлечся, г) сестра только мешает, от нее никакой помощи, д) мама устала от разнообразия еды и так далее... Этим летом я решила ничего не делать, тем более что мама всю зиму говорила мне, что хватит тратить деньги, они летом с Ксюшей поедут к нашим родственникам в Горячий ключ. Думаете, она приехала довольная оттуда? Я вот даже не могу найти в себе силы, чтобы передать, сколько негатива на меня вылилось после этой поездки!... А когда я осмелилась парировать ей - мам, ну ты же сама хотела туда поехать! - знаете, что я получила в ответ? - ни за что не догадаетесь... Она сказал мне: "ну так ты же не предложила нам никакой альтернативы! что нам оставалось делать?"... абзац...

"Мама и наша новая квартира". Переехав в нашу новокупленную квартиру, которую мы тут оборудовали всякой техникой новенькой и со всех сторон приятной, мы снова подложили себе свинью. Мама сказала: "я не умею пользоваться твоей индукционной плитой, поэтому ты готовь сама, а я буду разогревать все в микроволновке!". Я вздохнула и показала ей, как работает плита. И только жалость к голодному ребенку сподвигла маму научиться управлять гребаной плитой, которую я уже ненавижу. Потом мама сказала: ваша новомодная вытяжка слишком шумит, у меня от нее болит голова, и вообще я ее не умею включать, так что пользоваться я ею не буду... Потом мама провернула такой же фокус со стиральной машиной - "а вдруг я что не так настрою, и сломаю ее?", потом с пылесосом - "мне неприятен звук пылесоса о ламинат - я пылесосить не буду!", и потом с посудомойкой - "это ты вообще сама всё делай!". И если с первыми случаями отказов мне все же удалось справиться, то вот пылесос и посудомойка - ни в какую. Зато она хвалится своим друзьям\подружкам о том, как тут у нее все круто!...

"Мама и аджика". В выходные привезла я от свекруси много помидор и чеснока. Помидоры ждать уже не могут - надо бы их перекрутить... Говорю - мам, купи завтра перцев сладких, и перекрути это все дело, ок? Она мне вдруг: а сколько мне перцев покупать? Кило? А может три штуки? Откуда ж мне знать?... Я в ахуе - как может женщина 60ти лет заявлять подобное? Особенно если она полжизни крутила эту аджику?... Ладно, назавтра она звонит мне и говорит, что купила перцы, и что ты, дескать, придешь вечером и перекрутишь тогда, а то я мало ли - вдруг не так что сделаю..." Правда, тут я уже резко ответила, что мясорубка у нас электрическая, что я не буду шуметь ею в ночи, когда приду, и что мама, блеать, возьми и перекрути уже это все, или я приду вечером и все вытрясу в помойку.

И вот так вот со всем, чего ни коснись. Чем дальше в лес - тем толще партизаны. Я чувствую, что ноги свешиваются с моих плечей все ниже и ниже, а садится мама на моей шее все удобнее и удобнее.... И я все жду, когда же первая четверть уже кончится?! Ибо у нас есть договоренность, что со второй четверти мы живем одни, а мама едет обратно к себе.

PS пожалилась тут я знакомой одной на это все дело, а она мне пишет в ответ, что она своей маме собралась помочь сделать визу в европу, и теперь вот во что это выливается:

"ситуейшен: мама, виза, пакет документов. Интрига: - "мама, нужна копия и перевод твоего пенсионного удостоверения чтобы подтвердить что ты пенсионер" в ответ пересылается "страховое пенсионное удостоверение" зелененькая карточка... ВОТ НА КОЙ ЧЕРТ?!?!?!
- "мама, нужна выписка с банковского счета за 3 месяца на английском, сходи в отделение, тебе тут же должны выдать" - в ответ пересылается квиточек по 10 последним операциям по счету, который можно из банкомата выдернуть... естественно ни подписи ни печати....
я хренею, дорогая редакция... и нету у меня сил... "


Как думаете, это возрастное или просто какая-то манипуляция и желание поныть и чтобы за ними побегали, как за капризными детьми? И что делать-то? Делать-то что?
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
natleo_pat
Sep. 4th, 2013 08:13 pm (UTC)
Да, с родственниками очень сложно жить, особенно с мамами, которые тянут одеяло на себя и не дают вырасти детям. Или капризничают.))
Очень советую тебе почитать Некрасова "Материнская любовь". А потом дать почитать маме.)
Хотя мамы не хотят читать эту книгу.)))
Проверено.
irussyab
Sep. 5th, 2013 06:45 am (UTC)
Ой, что ты!.. мама даже не взглянет на книжку. Скажет, что у нее и так глаза болят (или еще что-нибудь в этом роде)... )))
Она не то чтобы не дает вырасти, она просто боится потерять "бразды правления" и стать ненужной. Ну, я так думаю. А показывать мне это у нее получается вот так коряво ...
natleo_pat
Sep. 5th, 2013 07:37 am (UTC)
Хочешь, могу сбросить тебе книгу по электронке?)
Действительно помогает в таких вопросах.
У меня с родителями тоже напряженка (с отцом), никак не может понять, что не нужно лезть в мою жизнь с поучениями и критикой...так когда прочитала, аж свободно вздохнула.))
irussyab
Sep. 5th, 2013 05:47 pm (UTC)
Да, давай, пересылай)) irena.bezrukova@gmail.com
Ко мне уже никто не лезет с критикой и нравоучениями))) Потому мама избрала такую тактику - говорить свое мнение как бы в никуда... Типа - хотите или не хотите, а я все равно скажу, что думаю.
natleo_pat
Sep. 5th, 2013 05:56 pm (UTC)
Отправила. Вторая тоже очень полезная. Как работать со своими негативными мыслями.)
ma_se_vi
Sep. 4th, 2013 08:34 pm (UTC)
Жить отдельно, конечно. И ни в коем случае не давай маме ключи от квартиры! Украли, замок пришлось сменить, и т.п. А больше всего мне жалко Ксюшу, я была на ее месте. Представляешь, проводит она день (полдня, ладно), с бабушкой, которая ее достала до печенок всем тем, что ты пишешь, приходишь ты, и становишься на сторону бабушки, ее ругаешь. Получается, она одна, ей плохо, и даже от мамы - не поддержка, а наоборот. Не надо! Если она правда неправа, все равно стань на ее сторону, сказав бабушке, что проблемы вы обсудите с Ксюшей потом, наедине.
Не пытайся угодить (про отдых), знаешь же, все равно все плохо и ты виновата. Ни о чем не проси. Поддержать ее материально- по необходимости (определяется тобой), помочь чем-то - по просьбе. Особо напрягающие разговоры пресекать - "извини, надо бежать, суп кипит, и т.п." (и сразу убежать). Конфликт будет. Ну так и сейчас не мир. Зато нервы будут целее.
irussyab
Sep. 5th, 2013 06:53 am (UTC)
Да-да, я представляю! Я уже потом с дочкой сажусь, и потихоньку ей говорю, что мне приходится ее ругать, хотя на самом деле не хочется, но бабушка жалуется.. поэтому ты, дочь, лучше веди себя так, чтобы мне не приходилось на тебя ругаться, а то мне тоже уже надоело, что бабушка постоянно жалуется на тебя.. - ну и тому подобное.
Угодить я уже и не пытаюсь.. свои нервы дороже стали, чем мамино благополучие. Увы. И вот пришло осознание, что от нее уже больше вреда, чем пользы. )))) На днях сказала мужу - может, досрочно ее сбагрим? Так он говорит - не, давай подождем, она сама за первую четверть устанет, и тогда все сложится как будто бы логично. А то сейчас избавимся от нее, потом она тебе всю печень выклюет.
Никогда не думала, что так всё сложится )))
Лучше уж я найму а-ля "няню", которая будет встречать дочь со школы, да и всего делов...

Просто беда в том, что ей невозможно объяснить, в каких случаях мне некомфортно, она сразу же обижается и отказывается понимать что бы то ни было.
ma_se_vi
Sep. 5th, 2013 12:21 pm (UTC)
Вы не очень надейтесь, что устанет, и приготовьтесь стоять стеной, печень все равно попытаются выклевать. Увы. :( А дочке сколько, и насколько она устойчивая? Это все, к сожалению, может сильно бить по психике ребенка.
Объяснить надежды никакой, "некомфортно" для таких людей бывает только одно, их собственное.
irussyab
Sep. 5th, 2013 05:52 pm (UTC)
Да нет, мама устанет))) это уже проверено временем)))
Дочке 10 лет, уже взрослая совсем))) и она довольно-таки устойчивая - у нее уже выработался здоровый пофигизм в отношении бабушки.
Просто я считаю, что дети не способны учиться на ошибках других до определенного возраста, поэтому надо давать им совершать собственные ошибки, и потом вместе с ними анализировать то, что произошло. Если она хочет одеться в легкую одежду, когда холодно - пусть оденется! (Без фанатизма, конечно) Ей будет холодно, и она подумает в следующий раз. Просто она же девочка, и ей хочется уже выглядеть красиво, ну так пусть она напялит свои новые туфли, и успокоится))) сами же были детьми, и помним, как оно было, когда тебе не разрешали делать то, что в тот момент хотелось...
al_marceline
Sep. 5th, 2013 03:14 am (UTC)
старики - это те же самые дети. в 60 - в это еще цветочки.
если будет жить с вами, все эти капризы будут только "расцветать".

irussyab
Sep. 5th, 2013 06:47 am (UTC)
Да я вот именно поэтому уже и хочу ее "задвинуть обратно", как ту Шуру из служебного романа ))))
yuljok
Sep. 5th, 2013 09:43 am (UTC)
Блин, мне кажется, тут только психолог поможет, потому как - очень смахивает на клинический случай. Хотя, скорее всего, это возрастное. Многие родители в этом возрасте превращаются в вечно всем недовольных, ворчащих людей. Крепись, Ирин.
irussyab
Sep. 5th, 2013 05:56 pm (UTC)
Маме не хватает в жизни говна, если честно. Она привыкла, что жизнь это борьба, и никак не может перестроиться на то, что можно жить спокойно. Вот она и ищет, с кем бы поругаться и где бы повампирить.
Очень начинает напоминать этих сварливых бабок на скамейках... И зачем себе карму портить? Можно же улыбаться и всем желать добра!...
solo_2
Sep. 7th, 2013 11:22 am (UTC)
моя мама приезжала к нам и жила года полтора....
она очень терпеливая и хорошая, и я ее очень люблю, но спустя полтора года мы отпустили ее с миром домой и наняли няню и было всем счастье...
irussyab
Sep. 8th, 2013 04:15 pm (UTC)
Вот и я страстно желаю отпустить маму с миром, и нанять няню))))) иначе я просто кончусь на месте, и финита ля комедия)))
solo_2
Sep. 9th, 2013 07:29 am (UTC)
а есть куда отпускать? если да, то.... отпускай ее с миром)))) это будет на пользу всем.
irussyab
Sep. 9th, 2013 06:12 pm (UTC)
да, есть, мама к себе домой поедет ))) я надеюсь, что поедет... ))))
и я уверена, что это будет на пользу всем. По крайней мере - мне!!!
(простименяхоссспаде за такие слова)
solo_2
Sep. 10th, 2013 06:32 am (UTC)
я когда-то пришла к этой мысли, и меня простили за такие слова и мысли, причем я сама для начала)))
lyu_sanna
Sep. 15th, 2013 05:27 pm (UTC)
Оу.. читала как про маму моей подруги, что в Питере живет, и тоже вот так же позвала маму к себе пожить, чтобы с ребенком помогла. А теперь она от нее на стену лезет. Пока читала, чуть мысленно не разнесла всё вокруг себя..
irussyab
Sep. 15th, 2013 05:44 pm (UTC)
Да, вот так вот..
Но вот какое дело - по иронии судьбы, именно мама сейчас единственный человек, который оказался рядом и отпаивает меня всякими лекарствами... Потому что сама справляться со своим организмом я уже не в состоянии.
lyu_sanna
Sep. 15th, 2013 08:31 pm (UTC)
Ты там помирать случаем не собралась???
irussyab
Sep. 16th, 2013 05:26 am (UTC)
знаешь, если честно и без шуток - я на грани. Мне никак не справиться с психосоматикой, и от этого страшно. Организм живет отдельно от меня и не слушается.
Как-то я все справлялась-справлялась с собой, а тут вдруг - бац! - и пошли какие-то неуправляемые процессы. Так что мне сейчас даже не до переживаний, мне сейчас тело бы не потерять...
lyu_sanna
Sep. 16th, 2013 08:30 am (UTC)
Знакомо, чертовски знакомо.. Не знаю, что тебя так накрыло, но лет 10 назад я пребывала в таком же состоянии..
irussyab
Sep. 16th, 2013 09:16 am (UTC)
да что могло накрыть? - все банально.. муж решил, что он от всего устал, и оставил нас с дочерью - меня с ипотекой и всеми проблемами, а ее с истерикой и без отца. Собственно, у него теперь счастливая жизнь с кем-то еще, а я разгребаю то, что "мы строили вместе для нашего светлого будущего", в которое, собственно, он меня и тащил.
lyu_sanna
Sep. 16th, 2013 11:28 am (UTC)
Не может быть!!! Слов нет..

То есть, я с одной стороны понимаю, что нашего человека и уж тем более женщину мало, чем удивишь..

Но вот так вот, сразу после переезда, бросив все на тебя.. Прости, наверное, не нужно этого говорить.. С другой стороны, слов нет. По крайней мере приличных, но и они погоду бы не сделали..
irussyab
Sep. 16th, 2013 12:14 pm (UTC)
да тут уже можно говорить все, что хочешь... хуже уже не будет. Обидно лишь, что я, как добрая заботливая жена, собрала его в отпуск, чтобы отдохнул от надрыва с переездом, деньги все свои последние отдала, да и потом всё на свои деньги тут организовывала, надеясь на то, что вот сейчас он вернется, и все выправится.. на новую работу пошла, чтобы поближе к дому, да получше условия.. опять же, чтобы человеку было легче...
А оно вона чё, михалыч... ни денег, ни мужа..
Что тут скажешь, Лю?.. только одна ассоциация - топор в спину по самую рукоять.
lyu_sanna
Sep. 16th, 2013 09:00 pm (UTC)
Ты знаешь, Ириш, я, наверное, жутко бессердечная, но конкретно сейчас мне очень сложно представить себя на твоем месте. Не потому, что я этого не хочу или не могу, а потому что ты закрылась настолько, что тебя очень сложно просканировать. Я не могу почувствовать твою боль, несмотря на то, что я эмпат, как следствие, не могу понять, что ты чувствуешь. Но я могу сказать только одно, банально, сухое, бесчеловечное.. что когда-нибудь ты ему еще спасибо скажешь. Но не сейчас, нет, не сейчас.
(Anonymous)
Sep. 17th, 2013 04:47 am (UTC)
я действительно очень сильно закрылась, и даже хочу открыться и выплеснуть это все наружу, а не могу. Не получается. Вроде как это моя боль, я сильная женщина, я должна держать "лицо", and big girls dont cry))))
я надеюсь, что со временем эта болезнь пройдет, главное верить в то, что она пройдет. А я верю и очень хочу поскорее выздороветь. Мне некомфортно в таком состоянии.
И возможно, что однажды утром я проснусь свободной и скажу спасибо ))) Знаешь, как в фильме "Французский поцелуй?" - сначала ты забудешь, как выглядит его подбородок, какие у него глаза...и однажды утром ты не сможешь даже вспомнить его лица..
lyu_sanna
Sep. 17th, 2013 01:24 pm (UTC)
Так и будет..
irussyab
Sep. 17th, 2013 04:48 am (UTC)
анонимный комментарий получился )))) на самом деле это была я )))
lyu_sanna
Sep. 17th, 2013 01:04 pm (UTC)
Я поняла)
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com