?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Периодически на меня нападает желание избавиться от старых вещей, которыми я давно не пользовалась и вряд ли когда нибудь снова начну.

Конечно же, сюда не относятся, к примеру, одеяла. Или покрывала-пледы... они всегда пригождаются для какого нибудь выезда на шашлыки или на природу. Но вот, к примеру, постельное белье. Ну блин, лежит мертвым грузом триста лет как. И я не хочу на нем спать. И на чёрный день не хочу его беречь, потому что не хочу, чтобы этот чёрный день когда нибудь настал.

Короче. Насобирала целый огромный пакетище старого постельного белья и полотенец. Отдала мужыгу своему, чтобы в деревню отвёз - там это все лишним никогда не будет.

Но вот что думала я, пока проводила очередную операцию зачистки... у меня нет ничего такого, что лежало бы (или стояло бы) для каких-нибудь особых случаев.

Вот помните? В моем лично детстве в каждой семье был сервант, и в нем стоял хрусталь. По праздникам или особым случаям на столы стелились скатерти, доставался хрусталь и одевались праздничные платья. Это все как из сказки, но это реально было. У всех моих друзей так было. А вот у меня сейчас - нет. Я никогда не покупаю одежду "на выход", я никогда не храню сервизов "на праздник", я не прячу в шкафах нижнее белье "для визита к врачу"... все, что я приобретаю - я сразу начинаю использовать, даже если это фамильная серебряная ложка десятого века до нашей эры. Мне все равно, что хрусталь может разбиться, а кружева - порваться. Я хочу носить одежду здесь и сейчас, я хочу пить из фарфоровой чашки здесь и сейчас. Я не хочу оставлять это все на потом, потому что потом может и не быть, и не потому, что мы все умрем, а потому что чашку эту могут нечаянно разбить, а ты из неё даже ни разу не попила! Вот будет обидно...

Не знаю, может быть, именно поэтому я так легко могу взять и выбросить то, что считаю старым. Потому что свою долю радости эти вещи когда то мне уже принесли.

И я без сожаления могу избавиться от тарелок и чашек, которые мне не нравятся. Ну вот легко, да. И если бы не мама, которая постоянно следит за моими вот этими вот приступами (как ещё на помойку не ходит и обратно всё не приносит?...), я бы уже половину дома вынесла вон.

Ну не хочу я вот этого эффекта отложенной жизни. Разве это плохо?...

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
kristuscha
Jul. 4th, 2017 07:11 pm (UTC)
Это хорошо!
Я вот периодически ловлю себя на том, что купила, скажем, дорогущий шелковый платок, и... жалею его, не ношу, ибо вдруг порвется, потеряется, сотрется и прочее. А потом говорю себе: дура! пока эта прекрасная вещь лежит у тебя в шкафу мертвым грузом, она выйдет из моды,или станет н по размеру, или еще что-то. Какой смысл покупать "чтоб лежало"?
irussyab
Jul. 5th, 2017 11:53 am (UTC)
никакого смысла в этом нет, носи свой платок скорее )) а то потом услышишь от кого нибудь - о, у меня лет 15 назад такой же платок был )))))))))
fragilita
Jul. 4th, 2017 07:26 pm (UTC)
Ой, у нас с мамой на эту тему вечная борьба. не нужное раздаю или выбрасываю, а ей все жалко. А я не понимаю, какой смысл захламлять, если не пользуешься и не надо.
Сегодня мне удалось выбросить 3 деревянных плинтуса,о которые мы спотыкались три месяца. Я предложила выкинуть их еще по весне, но мне было сказано "Подожди, в деревне пригодится". Пролежали. Сегодня ситуация повторилась. Я спросила,как именно они пригодятся. Мама не придумала, плинтусы на помойке, никто не спотыкается)))
irussyab
Jul. 5th, 2017 05:24 am (UTC)
у меня ровно та же фигня с мамой:
-не выбрасывай это полотенце!!! (ну или простынь)
-а зачем оно лежать будет?
-пригодится!
-мам, куда пригодится?
-ну на тряпки
-да где и когда ты в последний раз видела, чтобы мы что то на тряпки пускали? чтобы мне потом еще эти тряпки лежали...

и вот так каждый раз.
(no subject) - fragilita - Jul. 5th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fragilita - Jul. 5th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
chernika_mir
Jul. 4th, 2017 07:59 pm (UTC)
Когда-то многое было дефицитом и вещи "доставали". Поэтому и относились к ним, как к чему-то особенному. Берегли, доставали только по особым случаям. А сейчас всё есть.
irussyab
Jul. 5th, 2017 05:26 am (UTC)
да, так оно и было. это верно. в свободной продаже мало что можно было купить из "эдакого". справедливости ради надо сказать, что тогда и хрусталь был не "китайский" )))) а теперь наступила иная жизнь, нет смысла скопидомить. особенно я в этом уверена после нескольких переездов )))))))))))
Екатерина Литвина
Jul. 4th, 2017 08:17 pm (UTC)
о да) как понимаю))) тоже сразу люблю использовать вещи) это всего лишь вещи - чего их беречь)) видимо все старшее поколение такое- не могут избавляться от старья и хлама- все им жалко)) у меня мама такая- ну просто ничего не дает выбросить - иногда адски бесит. я б тоже вынесла пол дома)) как то выбросила старые стаканы - прошел год- до сих пор припоминают мне- типа в доме нет стаканов. и зеркало как то мамино выбросила с трещиной на одной стороне - потом несколько зеркал покупала- все не то)) ну да, они пережили дефицит и их можно понять. Ну может мы такие транжиры и не понимаем цены вещам? Не уважаем)? Но все же считаю что мы правы- так цепляться за материальное неправильно и неумно)
irussyab
Jul. 5th, 2017 11:55 am (UTC)
ну в этом есть некое рациональное зерно ))) родители наши не могли пойти в магазин и купить, ведь особо и нечего было покупать.. всё доставалось с каким то трудом. поэтому им жалко.
а мы живем в век китайского ширпотреба, когда купил трусы - а они через неделю распустились ))) ну и чего это жалеть?.... было бы что хранить - вот в чем вопрос ))) вещи растягиваются, отвисают, теряют форму и приобретают запах старости. я такое не люблю )))
yellowcactus
Jul. 4th, 2017 08:20 pm (UTC)
по поводу использования купленных вещей я такая же. у меня тоже нет серванта с хрусталем ). все в использовании. но этому меня муж научил. что жить надо здесь и сейчас.
а вот старые вещи выкидывать мне сложно. прямо решиться надо. дурь какая-то
irussyab
Jul. 5th, 2017 11:56 am (UTC)
муж тысячу раз прав ))))))))) респект ему )))
а вот ты почему не можешь старое выбросить? какая-то причина же должна быть )))
(no subject) - yellowcactus - Jul. 5th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
eleera
Jul. 5th, 2017 03:00 am (UTC)

У меня тоже все используется здесь и сейчас, ничего "на праздник" и "на выход" нет. А выбрасыват что-то всё равно тяжело. ;)))

irussyab
Jul. 5th, 2017 11:57 am (UTC)
наверное потому что в нашей жизни как-то не бывает "праздник" или "выход" ))))
(no subject) - eleera - Jul. 5th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
al_marceline
Jul. 5th, 2017 03:44 am (UTC)
постепенно я тоже к такой мысли прихожу. здесь и сейчас - самое главное.
irussyab
Jul. 5th, 2017 11:58 am (UTC)
вот да! здесь и сейчас, потому что никогда не знаешь, что будет завтра ))
live_non_stop
Jul. 5th, 2017 03:45 am (UTC)

А я как раз Плюшкин. Мне все время жалко выбрасывать вещи. Я борюсь с собой, но все равно. Хотя сейчас вот регулярно вспоминаю о том, как именно в приступе борьбы с накопительством отдала два здоровенных пакета одежды из разряда "все равно не похудею, так нечего хранить". Была бы кстати сейчас. И на выход у меня есть. Аж два вечерних платья!

irussyab
Jul. 5th, 2017 05:46 am (UTC)
вот знаешь, я как то осознала, что имея два платья на выход, во всех компаниях и на всех фотографиях ты всегда неизменно в одном из этих платьев )))) у меня в общем больше нет ни одного ))) а тоже два было ))))

я была бы склонна согласиться с тем, что одежда, которая не по размеру, может пригодиться. но вот я к примеру две трети шкафа выбросила не потому что размер не тот, а потому что я два года ничего этого не одевала: то я была беременная, то вот вернулась обратно в свой размер. И обнаружила, что вещи-то и на тот момент уже не были новыми... а сейчас и подавно. в общем, они морально устарели, а некоторые еще и физически )))
(no subject) - live_non_stop - Jul. 5th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - live_non_stop - Jul. 5th, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
irussyab
Jul. 5th, 2017 11:52 am (UTC)
у меня нет посуды в таких обьемах )))))))) да и потом я все то, чем пользуюсь сейчас - использую и для гостей и для праздников ))) у меня нет деления на особые случаи и на повседневность жизни, пусть каждый день будет праздником )))
хрусталь вообще всё время в обиходе - вазочки стоят на столе, с конфетами и с печеньками ))) или фруктами.
(no subject) - margo_engelin - Jul. 5th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_engelin - Jul. 5th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jul. 5th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_engelin - Jul. 5th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
tainstostrov
Jul. 6th, 2017 09:54 pm (UTC)
Я не выбрасываю... я просто не покупаю. А откладывать - да, смысла нет. ну, разве что летнее платье до лета))
irussyab
Jul. 7th, 2017 12:45 pm (UTC)
ну да, летнюю одежду я тоже до лета откладываю ))) но в этот раз что-то и половина летней пришла в негодность - уже давнишняя, многое посеклось как-то, форму потеряло... (((
dog_in_the_tank
Jul. 7th, 2017 01:25 pm (UTC)
ох, как раньше я трепетно берегла свой скарб, потом выкинуа одним махом и легче стало... это отголоски старых времен, все запасать..
у меня тоже нет ничего праздничного, и так легче живется
ligh_t_smoke
Jul. 7th, 2017 07:31 pm (UTC)

Это прекрасно, на самом деле.

voinsveta141276
Jul. 8th, 2017 07:21 pm (UTC)
Безнадёжная жизнь сейчас, угу...
На чёрный день только и откладываем. И то не все.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com