Previous Entry | Next Entry

Ближе к пятнице...

После заселения мы решили прогуляться пешком до Ипанемы... Собственно, оба пляжа вместе составляют порядка 8 км.  Мы неспеша прошлись по линии прибоя вдоль всей Копакабаны... И пришли на Апрокадор, или нет, кажется правильнее будет сказать Апроадор. Это небольшой мыс, который отделяет Копакабану от Ипанемы. И это самое любимое место для серферов, потому что там самые крутые волны. Мы взобрались на этот мыс - оттуда открывается неописуемой красоты вид, особенно в ветренную погоду, когда волны океана накатывают и со страшной силой разбиваются о мыс. Я даже видео записала. ))))
Мы немного посидели там, и плавно перешли на Ипанему. Ипанема считается более молодым и престижным пляжем, нежели чем Копакабана. Если честно, то в тот день мне не удалось этого понять, потому что был уже вечер, темнело, начинал моросить мелкий дождик.. Но теперь я знаю, чем они отличаются, потому что мы уже несколько раз прогулялись туда-сюда ))))) на Ипанеме собираются молодые люди, очень-очень много молодежи... Они играют в волейбол, бегают, некоторые проделывают какие-то спортивные упражнения... И еще они в какую-то игру играют:
натягиваю веревку между пальмами на высоте примерно по пояс, один залезает на нее, и как канатоходец, должен пройти от одной пальмы до другой, а потом еще и подпрыгнуть вверх и снова попать обеими ногами на веревку... Я все думала - что если вдруг ты неудачно прыгнешь, и веревка между ног попадет?.. ))))
А на Копакабане люди больше среднего возраста, да и даже пожилого. Копакабана - более широкий пляж, Ипанема - покороче и несколько берег покруче, поэтому и поглубже... Ипанема - шумное и тусовочное место, особенно в субботу и воскресенье, там не то чтобы яблоку упасть негде - там просто некуда ступить! ))) Как сказал мой друг - все красивые люди отдыхают на Ипанеме, а все остальные (то есть мы, уродцы) на Копакабане. Ну и отели на Ипанеме в три раза дороже, чем на Копакабане. Ах, да! Я же упоминала разные узоры! На обоих пляжах узоры выполнены меленькой плиточкой двух цветов - черного и белого. Но сами по себе узоры разные: дорожка вдоль пляжа на Копакабане представляет собой змеевидный рисунок - изгибающиеся волны, параллельные она другой, рисунок Ипанемы - те же извивающиеся волны, но только взаимно отражающиеся, образующие как бы острова между друг другом..
Ну а если говорить в общем - то по мне так и нет разницы ))))) Зайти в воду нельзя ни там, ни там. Волны очень сильные, причем постоянно, бомбейрус четко следят, чтобы люди не баловались. Можно только зайти по колено (ну, на Ипанеме по пояс), и подождать несколько секунд - тебя накроет с головой волной ))) Вот и купание. Смешно смотреть на детишек, которых
волны таскают как кальмаров - а те и рады )))) Когда волны уж очень большие, то они не то чтобы детишек таскаю как как кальмаров - там и многокилограмовые негритянки на ноги встать не могут!

Итак, мы добрели только до половины Ипанемы, как пошел дождь. Снова из ниоткуда и внезапно, причем очень даже приличный дождик. В итоге мы снова стали совершенно мокрыми, сперва хотели сесть в автобус, а потом поняли, что автобус нам не поможет, потому что там кондиционер и холодно, а мы мокрые... Так и шли перебежками до своего отеля.. Пришли... высушились...

Кстати! Небольшое отступление на тему "высушились". Перед моей поездкой выяснилось, что в Бразилии розетки другого типа, да и напряжение совсем не 220. Сей факт меня сильно расстроил, потому что оказалось, что я не смогу взять свой фен! Но вот что я скажу - он тут и не нужен. В любом случае, вне зависимости от того, уложены ли волосы, они все равно через 2 минуты станут влажными, и прически как не бывало. Потому что воздух,  да и вообще все вокруг состоит на 99% из влаги. А они называют это маризынья. И по причине все той же маризыньи высушить хотя бы какую-нибудь часть одежды невозможно. Я свои штанишки желтые сушила три дня, и у меня все равно осталось ощущение, что они мокрые.. Да, ощущение маризыньи меня не покидало, потому что кажется, что и постель влажная, и кожа влажная, и волосы, и воздух, и сама я вся сплошная маризынья. Так что высушились мы только потому, что нам было жарко, а мокрая одежда была одета на нас.

В этот вечер мы уже никуда не пошли, кроме как поужинать. Ну а потом еще посидели немного на пляже, посмотрели на волны, послушали шум океана.... Я думаю, я буду скучать по этому шуму...

****

Ну а на следующее утро мы решили совершить второй по важности визит, который вообще-то хотели сделать первым, но по причине того, что мы ждали трансфера в другой отель, этот визит был отложен и заменен на визит на Сахарную Голову (помните, Pao de Acucar?).
Итак, прежде чем посетить Корковадо со статуей Кристо, мы решили поехать посмотреть Botanical Garden, а по нашему вполне тривиально - Ботанический сад. Как и обычно, мы поехали на городском транспорте, а именно автобусе. Проехали примерно остановок 10 в сторону Корковадо, и приехали в потрясающее по красоте место, вход в которое стоит 5 реалов.
Ботанический сад представляет собой огромное место под открытым небом, вот как лес, но только с дорожками и специально отведенными местами для схожих видов растений, как например, кактусы! Все кактусы растут в одном месте. Никогда бы не подумала, что кактусы могут быть такими красивыми! )))) Так вот, мы гуляли по этому ботаническому саду порядка двух часов, а то и побольше. Посмотрели все виды растений, видели самую большую в мире кувшинку! это растение привезено из Амазонии. Оно и правда имеет гигантский круг! Думаю, сантиметров 80 в диаметре. Также побывали в месте, где растут орхидеи. К сожалению, сейчас в Бразилии не время для буйного цветения орхидей, и поэтому я увидела не все возможные виды, но тем не менее, я признаюсь, что я не думала, что орхидеи могут быть такими красивыми цветами!
И еще там есть одно место, которое привлекло мое внимание, а именно sensible garden - особенной красоты в этом чувствительном саду я не увидела, и мы решили подойти поближе...
и оказалось, что это место специально для слепых - то есть они не могут глазами прочитать названия растений, и для них возле растений установлены таблички для чтения пальцами.
Не знаю, правда, почему именно возле места с такими растениями, как алоэ, каланхое, оригами, кинза... и т.п. Может быть, это просто только начало, а может быть, слепых ничего не интересует больше...? Сложно сказать.
Далее мы пошли в тропическую часть сада, и там увидели обезьян. Они небольшие, прыгают вверху по деревьям! Я попробовала сделать видео, но не особо их и видно ))) Тем не менее, это было удивительно для меня... Позже мы еще увидели маленьких обезьянок, которые резвились на невысоком дереве на лужайке, уже не в зоне тропиков. )))) Вообще-то, это не детеныши, это полноценные обезьяны, просто они очень уж маленькие, чуть больше белки! Кстати, и белка тоже там была! Она спрыгивала с дерева, собирала орешки какие-то или шишки, не знаю, что,
и грызла их. ))) Прямо вот совсем не подалеку от обезьянок )))))
Обойдя весь сад, мы наконец отправились на Корковадо. Все тем же образом, на автобусе. Не могу не похвалиться - проезжали мимо телевизионной студии Глобо, как раз, где снимают все бразильские сериалы. И там же расположен один из дорогих кварталов для проживания, т.к. там живут в основном звезды бразильских новелл.

Итак, мы проехали еще остановок 7 или 8, и приехали к подножию Корковадо. Мы решили, что наверх будем забираться на небольшом трамвайчике, который состоит из двух вагоном и отправляется наверх каждые полчаса. Но чтобы попасть  на трамвайчик, надо купить билеты. Билет стоит 36 реалов. И вот, билеты мы купили, но помимо простых туристов, таких, как мы, туда еще приезжают группы. В основном, группы стариков, которым 70-80 лет; и что конкретно занесло их из Франции или Италии или еще откуда на такую высоту - не совсем понятно, потому что они все как
один еле передвигаются. Так вот, приезжают эти группы, для них зарезервирован билеты на ближайший трамвайчик, и они сразу же по приезду прыг! - и в трамвайик! Ну и соответственно, в данной ситуации невозможно нам было уехать наверх тут же, по приытию. Поэтому мы смогли купить билеты только на трамвайчик, который поедет на гору через 2.5 часа, то мы решили прогуляться по окрестностях. В итоге мы чуть позавтракали, посидели в каком-то кафе, поели асаи (ударение на последнюю гласную). Асаи - это такая ягода, которая жутко темного цвета, и подается в перетертом виде и очень холодной, на вкус она странная - смесь шелковицы, ежевики и наверное смородины, но на любителя, потому что много ты ее не съешь однозначно. По консистенции очень похожа на жижу, которая получилась в результате перемола ее через мясорубку (или в блендере) с добавлением большого количества сахарного песка, который не растворился. Вот такую шнягу я ела. Не доела, потому что вкус не особо приятный, когда ешь его долго. Но вот в отношении полезных свойств этой ягоды сомневаться не стоит ни секунды. Она настолько полезна для всего организма в целом, что страшно представить! Так что я подзарядилась целой группой минералов и витаминов,
надеюсь, обеспечила себе здоровье на год вперед!

Итак, позавтракав и пошатавшись по округе, мы вернулись к месту ожидания, но было еще рано, и мы решили зайти в католическую церковь - прсто посидеть. Это уже была церковь, не кафедрал, как в прошлый раз,  внутри церкви чуть слышно пение в духе Энигмы ))) Тишина, и пахнет свечками. Но вот что я скажу - это  совсем не похоже на нашу церковь. В этой церкви есть много скамеек перед образом Христа на распятии, вот как в кино показывают! И никаких икон со святыми ликами. Можно помолиться здесь же, сидя на скамеечках, а можно пойти в специальную небольшую комнату, которая вроде как специально для молитвы - с некоторыми образами, свечами  и всяким другим инвентарем.

Мы посидели полчасика в церкви, и решили пройти поближе к посадке на трамвайчик.
Итак, загрузившись в трамвайчик, мы достаточно быстро поехали по рельсам наверх, и снова было страшно, потому что очень высоко!

Кстати! Немного еще о церквях! Мой друг сказал, что у них есть примета: когда заходишь в церковь в первый раз, надо заходить с правой ноги, и можно просить всего чего угодно! Признаюсь, я была не готова с просьбами, стала судорожно думать, чего бы такого я могла попросить, и поняла, что все мои возможные просьбы, в принципе, смешны и меркантильны. Более того, они вполне осуществимы и без божьей помощи... Было бы желание, как говорится.. Ну в итоге я просто решила сказать "спасибо" за все то хорошее, что есть в моей жизни, что и  перечисляла, сидя там. )))) Ага, и еще - когда я заходила в Кафедрал в предыдущий день, я кое-что попросила, следуя примете, и что вы думаете? - сработало! Правда, я просила кое-что для моего друга, который был ко мне так внимателен и дружелюбен, поэтому сказать этого я не могу, уж извиняйте! )))

Вернемся к трамвайчику, вознесшему нас на Корковадо. После высадки необходимо еще поднятся по лесенкам, чтобы добраться до самого Кристо де Ренедора. Что мы и сделали, и моему взору открылось то, о чем я там много лет мечтала!... Кстати говоря, этого Кристо Бразилии подарила Франция 70 лет назад, так что де Ренедор вовсе не бразилейру! ))) Так вот, я не могу сказать, что Кристо высокий, нет, когда его показывают сверху, снимая с вертолета, он кажется огромным за счет горы, которая возвышается над Рио. А снизу на него смотреть -  так и вовсе небольшой... Но все равно, смотришь на него, и дух захватывает! И мурашки по коже... Не знаю, может это только у меня так..? Хочется верить что нет. )))
На смотровой площадке потрясающая масса народу! Просто вот невообразимо! Как муравьи! Люди фотографируют друг друга, панорамный вид, статую, Сахарную Голову, себя, да все вподряд. Правда, как обезьяны (все как один),  позируя для фото, раскидывают руки, как Кристо. Божешь мой! Джеймс Бонд такого бы не потерпел! И я решила, что я так не сделаю. И не сделала. Но несколько фото все же у меня есть! ))) И просто вид Кристо, и вид с горы, и даже включая вид на меня.
Нам очень повезло с погодой в тот день, потому что если погода облачная, то невозможно ничего увидеть, кристо весь окутан облаками, и ни его снизу не видно, ни тебе ничего сверху не видно. А нам повезло - стояла палящая жара!
Итак, воодушевленная и возбужденная от визита, я не смогла пройти мимо маленькой комнатки для молитв, которая находится внутри Кристо. Там нельзя разговаривать и не дают фотографировать... Но там прекрасно! Много-много белых лилий, приятный запах и величественная атмосфера. Опять же, оговорюсь, что это может быть только мое личное ощущение.
Выйдя из этой комнатки и обойдя Кристо еще несколько раз, мы пошли вниз. По дороге заглянули в мазагин с сувенирами, где я приобрела, как водится, магнит на холодильник, коллекционную ложечку, а также четки. Вот зачем я купила четки - я не знаю... Но очень уж захотелось и я решила не сопротивляться желанию. Ну и какое же мероприятие может обойтись без русских? И на горе Корковадо мы встретили русских.. Парочку.. Так что я снова была не единственной "руссо туристо-облико морале" в этой стране!

Знаменательным явилось то, что в этот день, а скорее уже даже вечер, дождя не было. И мы остались совершенно сухими, если не принимать во внимание постоянную маризинью. Остаток вечера я провела в полном восторженном состоянии по случаю сбытия моей мечты, и на следующий день мой друг решил показать мне одно из самых красивых мест - город Буйзус.

***
Buy promo for minimal price.