?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тариф "Эконом"

Бывают такие люди, рядом с которыми ты себя чувствуешь весьма ущербно, будто ты мот, пофигист, и вообще, бездумный прожигатель жизни.

Вот знаете, нельзя сказать, что я богачка, вот совсем ни разу нельзя этого сказать... Но я живу жизнь!... СВОЮ жизнь! И как-никак, но деньги какие-то я зарабатываю. И иногда я могу позволить себе лишнее. Ну как лишнее? - лишние туфли, лишнее платье, лишний раз сходить вкусно поесть.. Иногда даже куда-то съездить.. Потому что в этом есть некая своеобразная прелесть! И потому что это мои деньги. Я не хочу проживать свою жизнь, во всем себе отказывая, только потому что надо откладывать по копейке в год на непонятные нужды.

Так вот. Когда у меня есть небольшая брешь в бюджете, то я не шикую, я просто спокойно себе так же живу, не рву на голове волосы и не сообщаю всему миру, что мне не на что дожить до зарплаты, и поэтому мне приходится брать бизнес-ланч, по карте, потому что он бесплатный и ездить на бесплатном автобусе от офиса до метро. Я просто молча ем свой бизнес-ланч и езжу на автобусе.

Но есть такие вот люди...
Которые специально подчеркивают, что они вынуждены есть бизнес-ланч забесплатно, потому что он бесплатный. И которые при этом всем своим видом ТАК смотрят на тебя и других твоих коллег, как будто мы как минимум трюфели в шампанском заказали и черной икрой их сверху посыпали.
Которые встревают в твой разговор, когда ты только открываешь рот и начинаешь фразу "ой, а мы вчера дочке купили такие клевые кеды в адидасе!...", и говорят: да ты что, совсем с ума сошла в адидасе покупать?!?! Там же ДОРОГО!! Вот я тебе сейчас скажу, где есть отличный дисконт-центр, там по 400 рублей такие кеды есть, что не отличишь от адидасов, надо только ехать вот туда и вот туда, и лучше если это в рабочий день, и блаблабла.
Которые совершенно спокойно носят летом босоножки 1842 года выпуска, на босу ногу, где нет и следа педикюра...(а есть такое только ощущение, что ногти на ногах она тоже обгрызает зубами в порыве обдумывания новых вариантов как бы сэкономить) и говорят, что обувь вполне хорошая и вон какая качественная, потому что их носила раньше сестра старшая, потом двоюродная в них еще ходила, а теперь вот я хожу в них уже 20 лет, и ничего!! не то, что сейчас китайское ваше гавно!..
Ну, в общем, такие вот люди, который и волосы хной красят, и стригут себя сами, и косметикой пользуются только из васильков на даче.... и тому подобное.

Я вот чего не понимаю - это и правда ТАКАЯ нужда? Или это просто какая-то болезнь?... Я понимаю, когда послевоенные бабушки и дедушки постоянно закупали соль и спички, потому что они войну пережили, и знают, что  такое голод и холод, но современные люди, которым 30-35 лет, которые получают очень даже неплохую зарплату, вот с ними-то что не так?!?!...
Ну ладно, если ты живешь в режиме "тариф эконом", это твой личный выбор и твоя личная жизнь. Но зачем надо лезть со своим уставом в чужой монастырь? Зачем надо сидеть с нами за обедом и выговаривать кому-то, что "вот ты взяла себе спагетти эти карбонара, заплатила за них 200 рублей!! а я на 200 рублей взяла целый обед! зачем ты тратишь деньги? ты что, не можешь купить макароны дон густо за 18 рублей в Копеечке и сварить их себе? Макароны они и есть макароны!..." - вот это вот поведение, оно зачем, товарищи?!?...
Наверное, если бы такое сказали мне, я бы эти спагетти одела тут же молча на голову говорящему. а себе новую порцию купила бы...

У вас есть такие в окружении? Что с ними происходит? И как вы с ними "уживаетесь"? ))))))))))))
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
ujhanna
Mar. 11th, 2016 06:12 am (UTC)
Сложно представить, чтобы кто-то так откровенно лез в кошелек.
Ну и у каждого своя мера нищебродства.
Для кого-то я много трачу, а на кого-то я так же могу смотреть с упреком: зачем заказывать гуляш за 360, если на эти деньги можно взять полноценный обед
irussyab
Mar. 11th, 2016 07:23 am (UTC)
я вот могу такое подумать - зачем брать макароны за 200, когда можно взять рыбы кусок?... ))))))) но я не скажу такое вслух - вот в чем дело. я считаю, что это уровень воспитания, и в некотором роде тактичности. Это как если у человека проблемы со здоровьем и ему нельзя есть жареное - сидеть и заставлять его попробовать жареную картошечку ))))))))))))

но да, мера нищебродства у каждого своя )))))))) я вот могу легко потратить 150 тыщ на поездку в Бразилию (при условии, что они у меня есть), но ни за что не куплю себе пылесос самоходный и суперстереосистему на эти деньги )))))))))))))
ligh_t_smoke
Mar. 11th, 2016 06:43 am (UTC)
Есть, причем очень близко, и я об этом думаю уже несколько недель, и меня это очень напрягает. Это такая новая фишечка - везде, где речь идет о приобретениях или планах на отдых, например, ввернуть "да, я нищеброд, расскажите мне". Моя приятельница очень здорово этим оперирует. Фигня в том, что мне человек близок, и я не хотела бы прерывать общение, которого и так немного, но молчать в ответ на это уже достало. У меня есть такой мини-чат, на пять человек, в котором разное обсуждается, но в 90% случаев - жизнь вот этого человека, о котором идет речь. Не дай бог, ты напишешь что-то типа "это не сработает", "может сделать так" или "я тут оставила в Иль де Боте 6 тысяч" - ты тут же будешь укушен.
Я нашла вариант - с другой приятельницей мы просто общаемся тет-а-тет, обсуждаем интересное нам, оказалось, у нас много общего - косметология, те же покупки. Я тут купила Платону кроссовки Нью Баланс, ну ты понимаешь, мимо них нельзя было пройти. И вот эта вторая девушка среагировала именно так, как нужно - "мимими, очень клевые, я бы дочке не решилась, но это так здорово". Я даже думать не хочу, что бы мне написали в общем чате.
Нам не должно быть стыдно за то, что мы можем себе позволить. Это действительно так. Мы заслужили, в конце концов, и тратим мы далеко не миллионы.
*ты в очередной раз написала то, что было долго у меня в голове, близнец ты мой*

irussyab
Mar. 11th, 2016 06:58 am (UTC)
ВОТ!!!!!! я именно это и имела ввиду. получается, что в присутствии таких людей тебе постоянно стыдно за то, что ты одеваешь, наносишь на себя, ешь, во что одеваешь детей... блять, это ужас какой-то! я вообще уже боюсь хоть что-то говорить вслух...

ну вот пример - у Ксюшки моей стал глючить ее айфон, и сдыхать прямо на глазах. У меня есть выбор - остаться без связи с ребенком или купить новый телефон. Я выбрала телефон. Далее выбор - четверок айфонов уже нет, пятерок "как новый" тоже нет, остается просто пятерка, а она стоит уйму денег!!!! Но знаешь что? Я собрала алименты за два месяца, отказалась от всего, от чего могла, и купила ей блять этот гребаный айфон пятерку!!! Ты не представляешь, ЧТО я выслушала.... я в итоге, конечно, задрала нос, и сказала, что "нищебродам как ты меня не понять, поэтому не трать мое время тут, иди своим детям кнопочную нокию купи"... Сорвалась, чоуж, но плевать. Плевать, блять, потому что это моя дочь, потому что у них в классе все с айфонами, и если я ее туда с самсунгом отправлю после двух айфонов, это считай я ей всю самооценку поломала в раз. Ну такое время сейчас, ну что делать?! ...
и вот так каждый раз.

это очень, очень напрягает. я не знаю, как можно нормально с такими людьми общаться. ты вроде как стараешься соблюдать паритет, а на тебя только еще больше говна и зависти выливается...

а главное - я не понимаю, зачем надо сейчас себе во всем отказать, пока молодая да красивая, чтобы потом скопить денег на квартиру, которая твоим детям вообще ни разу будет не нужна... наоборот же - пока здоровье есть, силы и желание - надо путешествовать, что-то для себя открывать, а не строить блять дачу в ебенях и есть одну лишь картошку. или я не права?...

давай обнимемся что ли ))))))))))))
(no subject) - ligh_t_smoke - Mar. 11th, 2016 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Mar. 11th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ujhanna - Mar. 11th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Mar. 11th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
lunesha
Mar. 11th, 2016 06:59 am (UTC)
Фу, бесят такие)
Зачем тогда вообще жить, если ничего и никогда себе не позволять? Чтоб потом вспомнить только кляклые макароны и электричку на дачу, которая тоже мучение и не приносит радости...
На деле тут два варианта. Они хотят восхищения своим мужественным преодолением и дополнительно показывают какие ловкие и умные.
ligh_t_smoke
Mar. 11th, 2016 07:09 am (UTC)
этот первый вариант - мужественного преодоления - в 95% случаев все равно похож на принцип китайского пионера "придумай проблему и реши ее" )) и от этого бесит еще сильнее ))
osennij_les
Mar. 11th, 2016 07:19 am (UTC)
Есть конечно. У меня вся работа таких. Не обращаю внимания, трачу спокойно деньги они же мои! Хотя, конечно, с годами я все-таки стала уметь экономить. Я просто переплачивать не люблю. Но если для поиска чего-то требуется время не заморачиваюсь, и покупаю его дорогой аналог. Время ведь тоже деньги, и бензин. Я стала меньше воноваться из-за денег
fragilita
Mar. 11th, 2016 07:43 am (UTC)
У меня таких вроде нет... но у меня есть знакомые, которые думают, что езжу я на радужных пони, одеваюсь только в бутиках (гы) и у меня always sunny, только потому, что я не имею привычки ныть и жаловаться окружающим...
irussyab
Mar. 11th, 2016 08:26 am (UTC)
у меня тоже все так думают... что у меня зп 500 тыщ и вся я в шоколаде )))))))))) но не потому что я хвалюсь всем, а потому что просто люди так думают... ибо я не ною и не жалуюсь, я просто живу...
(no subject) - fragilita - Mar. 11th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
kristuscha
Mar. 11th, 2016 07:44 am (UTC)
Да, в моем окружении есть такие люди. Стараюсь не реагировать, вот и все.
А есть те, кто живет беднее, чем я. А есть те, кто может позволить себе в разы больше.
Для меня неприлично считать чужие деньги. Может человек себе позволить сапоги за 20 тыщ - прекрасно. Это только его дело. Может, для него приоритете сапоги и он экономил на чем-то ради того, чтобы купить именно их.
А я, например, поеду отдыхать на 60 тыщ. А кому-то это кость в горле: такие бешеные деньги за несколько дней потратить! Лучше бы она себе шубу, допустив, купила. А я не хочу шубу, я хочу море!
Вобщем, некрасиво лезть в чужой кошелек!
oksicat
Mar. 11th, 2016 07:47 am (UTC)
эээ...наверно они есть везде, но я с ними не общаюсь)
а, кстати, я крашу волосы хной)))) не афиширую, но и не скрываю, об этом знают только близкие, и недавно подруга на Гоа исходила кучу магазинов, чтобы достать мне нужную хну, к сожалению не нашла(((( жалко мне волосы красками химическими портить. кто бы что бы ни говорил, я еще не встречала краску, которая не сушит волосы, после которой не нужно их восстанавливать (раза три окрашивала отдельные пряди, ну и подруг расспросила)
irussyab
Mar. 11th, 2016 08:25 am (UTC)
ну поскольку я в большом обществе работаю, то не общаться не получается... увы...

знаешь, я тоже раньше хной красила, и я не говорю, что это плохо, я говорю, что вот я пошла в салон, покрасилась, и мне нравится эффект - хной такого никогда не сделать! - потому что я крашусь в разные цвета, с переходами и переливами ))) а мне говорят - зачем ты тратишь деньги на салон? вон хну купила в аптеке за две копейки и покрасилась, раз уж так краситься хочется..

но блин, я с другой целью в салон хожу. я не волосы берегу, а выглядеть хочу красиво, потому что мне нравится как меня там красят... и стричься сама я не хочу, потому что это мой внешний вид, и мне не все равно как я выгляжу, мне нужна ухоженная прическа и голова, с красиво стриженными и красивокрашенными волосами.
(no subject) - oksicat - Mar. 11th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Mar. 11th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksicat - Mar. 11th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
al_marceline
Mar. 11th, 2016 07:56 am (UTC)
вот конкретно таких нет. есть с другим перегибом. моя начальница любит плакать, что денег нет и ни на что не хватает (разведена, сын больной и практически ничего не зарабатывает, мать тоже вся больная, живет с ней. и он сама больная). но через час она уже выходит в магазин и притаскивает креветки и форель.
irussyab
Mar. 11th, 2016 08:21 am (UTC)
ой, таких у меня тоже полно вокруг... люди на каждом углу жалуются на то, как бедно они живут, а потом либо креветки покупают, либо машину... и ты сидишь такая, и думаешь - угу, совсем вы бедняги... хоть бы тогда не показывали креветок-то, ели б тихо дома )))))
arysev
Mar. 11th, 2016 08:33 am (UTC)
Сейчас, скорее, не популярны темы об ограничениях. Надо выглядеть богатым, успешным, и жизнерадостным. Даже если отказываешь себе во всем, и покупаешь кеды за 400 рублей.
И это не о странах и континентах. Это про вот здесь, и про сейчас. У меня в ленте вроде все живые, нормальные люди. Не олигархи, и не топ-менеджеры. Но раз в полгода увидишь где-то мельком, что вроде бы хотелось, но дорого. Или нужно, но никак. Все молчат о трудностях. И не врут об успехах, конечно. Просто материальные вопросы обходят стороной.
Да и в целом в ЖЖ похожая ситуация. Все о политике, да о богатых женихах. А как напишет кто, сколько продукты в магазине, и как на них сэкономить, так пост в ТОПе.) Даже мой скромный опыт рассказа про любимый торговый центр, и то попал на главную страницу.)
А по теме, есть определенная культура отношений. Если меня напрямую не спрашивают, если не выносят вопрос на обсуждения, зачем лезть с советами? И тем более, поучениями и нравоучениями? Спросят, как сэкономить - расскажу о своем опыте. Предложат обсудить, где приятнее прокутить - тоже поделюсь. А заглядывать в чужой карман, или тарелку, это просто признак бескультурья.
irussyab
Mar. 11th, 2016 04:25 pm (UTC)
да, я именно о культуре отношений.. и тоже никогда не лезу - ни к олигархам, ни к тем, кто нуждается. просто считаю это некорректным. каждый сам выбирает как ему жить.

я вот хочу себе крутую тачку, чтобы вот был бы у меня хаммер красивый и мощный ))) но я понимаю, что это блажь, и что я могу и без него обойтись )))))) ну и не стану я брать кредит на пять лимонов и покупать хаммер ))) но если бы можно было взять пять лимонов в долг под минимальный процент - я бы взяла, и жила бы впроголодь, но зато выкупила бы у банка свою квартиру, и уже оформила бы собственность на себя!

просто надо понимать, ради чего ты идешь на экономию ))) а в описанном случае, это, как раз, какое-то психологическое отклонение, как мне кажется..
экономия ради экономии, да еще и тыкать всем этим - увольте!...
(no subject) - arysev - Mar. 11th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
dog_in_the_tank
Mar. 11th, 2016 12:20 pm (UTC)
Ооооооооооо..Оооооооооо.. какие слова)))) как я тебя понимаю))) Такие люди бесят и убивать их надо. Живите как знаете, главное не втирайте свое мнение...
Вот бабка моя и дед. экономили на всем. ужимали как могли. Собирали на книжке деньги.. для чего? Детям? нет, детям они фиг давали.. мол ваша проблема как жить. а потом БАХ и нет денег..
А был ли смысл копить и ущемлять себя. мы живем сейчас.. Кайф надо получать сейчас..
irussyab
Mar. 11th, 2016 04:19 pm (UTC)
и я о том же. нафига копить и отказывать себе во всем, если деньги ни на что не идут?... ладно бы в золото вкладывали, или в какие акции... а то ж ведь вообще вникуда!....

не знаю, я наверное, какой-то неправильный мёд ))))))) и неправильная пчела )))))) у меня другие правила жизни ))) если денег нет - то их и нет, я и не трачу. но когда они есть - почему мне надо ехать на море в Краснодар, а не в Турцию?....
(no subject) - dog_in_the_tank - Mar. 14th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
tainstostrov
Mar. 11th, 2016 03:56 pm (UTC)
Я не считаю чужие деньги и вряд ли пойму, если кто-то начнет считать мои, поскольку сама как-нибудь разберусь, как ими распорядиться. Это с одной стороны.
С другой - я довольно аскетична, мне для удовольствия нужно немного (сейчас вот мне нужен самодельный столик на участке, я уже представляю, как кто-то закатит глаза и в ужасе прошипит "самоделкааа... можно же заказать у дизайнера!" Но фишка же именно в том, чтобы сделать самостоятельно, и даже если бы вдруг были деньги на дизайнера, фишка была бы в этом)) Кстати, я 5 лет носила одни босоножки, и дальше бы носила, если бы они остались живы... потому что такой удобной обуви у меня никогда не было(((

И если кто-то начнет меня осуждать, что я живу не так и не получаю от жизни удовольствие, которое можно заполучить лишь покупкой новых босоножек или, скажем, айфона какого - я тоже не пойму.
irussyab
Mar. 11th, 2016 04:09 pm (UTC)
и с тобой я тоже полностью согласна!
я тоже люблю сама себе связать свитер, но не потому что надо экономить, а потому что я так хочу. и столик я тоже себе хочу самодельный, а не покупной дизайнерский, просто потому что я его хочу )))))))))) да и босоножки я могу носить одни пять лет - у меня есть туфли, которым уже 8 лет, и их стыдно одевать, но я их люблю! и выкинуть не могу, потому что они удобные )))) но тут другая ситуация - человек в принципе носит обувь чтобы не покупать новую, потому что это лишние растраты.. и я может и могу согласиться с этим... но блин, носи ты свою дрань когда гуляешь, а когда ты занимаешься собеседованием людей в компанию Вольво - блять, будь добра, выгляди соответствующе! Ну ведь это имидж компании....

я вот тоже не транжира, я тоже могу довольствоваться малым, и не понимаю тех, кто любит пафос ))) ну, у меня тоже есть свое понимание пафоса ))) но я к таким людям не лезу со своей правдой, просто про себя посижу подумаю - хосспаде, ну можно же не умереть от отсутствия сыра бри на прилавках... есть ведь и другой сыр, ничуть не хуже... зачем надо обязательно всех тыкать носом в то, что мы едим какое-то гавно, а настоящего сыра не знаем!... ))))))))))) а здесь ситуация наоборот ))) зачем тратить деньги на пеленки, когда можно купить ткань и настрочить пеленок? зачем тратить деньги на помаду, когда можно и без нее ходить?... зачем тратить деньги на крем, когда можно купить "детский" дешевый и мазать лицо им?... зачем, блять, мазь вишневского тебе, если можно нарвать подорожника?!...

ну то есть крайность какая-то, и на мой взгляд, нездоровая весьма... знаешь, вот человек говорит - блин, я так хочу семги, но она такая дорогая, я короче скумбрию купила и пожарила.. или - селедка готовая это дорого, можно просто съездить на хладокомбинат в северном речном порту, купить замороженую, потом ее разморозить и самой засолить.. Вот зачем мне надо тратить время, ехать в порт какой-то изза одной селедки?... если я ее так хочу, я пойду, куплю пресервы и схем их, мне и не надо больше...

короче, я как-то напрягаюсь от таких людей. ладно бы жили себе, но тыкать мне в тарелку пальцем и говорить, что мясо дорого, можно и орешками белок заменить - я не позволю ))))))))))))))
(no subject) - tainstostrov - Mar. 11th, 2016 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Mar. 12th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
jarko_krasnaja
Mar. 11th, 2016 07:32 pm (UTC)
доброго вечера!
с разгону посылаю "по азимуту" с пляжа таких крохоборов.
если человек экономит, то он может это делать тактично.
eror_penguin
Mar. 13th, 2016 09:25 pm (UTC)
Бытие определяет сознание. Если человек постоянно живет в режиме экономии ему начинает казаться, что это норма. Хорошо, если экономят для каких-то благих целей, а есть ведь те кто бережет ради бережливости. Отказывают себе во всем, чтобы деньги под матрасом хранить. Вот это высшая степень нищебродства.
queen_of_hearts
Mar. 16th, 2016 03:04 pm (UTC)
Другим людям стараюсь не указывать, на что нужно тратить деньги, а у самой действительно такая нужда. Тратим в месяц больше зарплаты мужа в 2 раза. Отчасти поэтому либо никакой маникюр-педикюр (некогда), либо сама себе. И еще потому что мне жалко полутора часов, которые я буду сидеть в мучительном молчании, не зная, куда себя деть. А дома могу в трусах под сериал спокойно накрасить ногти. И одно время меня мама стригла - просто ровняла волосы, а если не видно разницы, нафига платить тыщу рублей, опять рассматривать трещины на стенах и ждать, что отрежут больше нужного.
Ну и когда зубы чищу, выключаю воду, стараюсь не тратить, потому что квартплата тыщ 5 в месяц. Ищу акции-хуякции на продукты, которые обычно беру.
Если б была возможность обедать бесплатно, я б не стеснялась, а наоборот хвасталась ) на работу всегда с собой носила, даже когда красивыми иностранными бумажками зарплату выдавали
pinup_sss
Mar. 17th, 2016 03:17 pm (UTC)
Просто этим людям больше нечего о себе рассказать и нечем гордиться:)
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com