?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Держаться за воздух

Жизнь такая интересная штука... Пока ты идешь по ее дороге, ты открываешь для себя много нового. Только вот сделанные открытия и полученный опыт, вместе с положительным, радостным, приятным, полезным и хорошим, приносят тебе также и разочарования, и горести, и печали. И в какой-то момент ты вдруг понимаешь, что ты уже давно не восхищенный ботаник в джунглях, радостно бросающийся к каждому цветку,  и идущий за прорубающим впереди путь проводником. Ты уже сам тот самый проводник, который опасливо озирается по сторонам, прислушивается, принюхивается, приглядывается, держит наготове свое мачете и ожидает подвоха и опасности от каждого цветка...

Наступление этого момента и называется полученным жизненным опытом... И поэтому каждый проводник в джунглях - одиночка, который всегда неразговорчив, хорошо натренирован, вооружен и очень опасен. Потому что нельзя никому верить. Даже себе.

Вот мы все говорим порой про просторы интернета, соцсетей и анонимность. Говорим о том, что здесь, в жж, мы все смелые, потому что можем изображать из себя кого угодно, только не себя. Даже аватарку можем себе поставить любую, и скрыть свое настоящее лицо ото всех. И почему-то говорим об этом по большей части в негативном контексте. Но действительно ли это так плохо?...

Я поняла, зачем мне нужен жж. Потому что именно здесь (парадоксально, неправда ли?) я могу быть собой. Именно здесь я могу говорить и рассуждать о том, что меня волнует, и именно в том ключе, в котором мне хочется об этом говорить. Если я хочу просто выговориться - я могу отключить комментарии, и никто ничего мне не скажет. С настоящими, живыми собеседниками так не получается. Нельзя отключить того, с кем ты разговариваешь. И он не может относиться к тебе беспристрастно. Ведь он знает тебя лично. И он судит о тебе превратно. И он дает тебе советы, которые тебе совсем не подходят... И всегда есть риск того, что он использует твое доверие против тебя же.

Мне не с кем поговорить. Давно уже. Вообще не с кем.
Вот чтобы так, начистоту, лицом к лицу, от всей души и со всем сердцем.

Всегда есть те, чьи особенности надо учитывать. Мужу нельзя было всё рассказать.. он мог сделать свои, не всегда правильные выводы (собственно, так частенько и бывало...). Мужчине своему тоже я не могу всё рассказывать - причина указана в предыдущем предложении. Маме - вообще нельзя! Ни при каких условиях. Сестре - тоже.. Дочери - да о чем это мы вообще?!... Подруги - ха, вот это как раз самая-самая группа риска.. Коллеги - туда же, в ту же группу риска.
А тогда с кем? Со своим отражением в зеркале?.. Так и оно тоже смотрит на тебя весьма скептически.. С котом? - так он либо засыпает сразу, либо уходит пожрать.

Вот и остается - одеть наушники и врубить музыку, отключив от себя весь мир... Или за руль - и бесцельно херачить по трассе. Опять же, с музыкой на всю.
А еще есть жж. Здесь у меня много друзей, которых я даже не знаю. Все мы тут совершенно посторонние друг другу люди, никогда не встретимся и не увидимся. Люди в масках. Такие же, как я, проводники в джунглях. Так же приходят поговорить о чем-то наболевшем, поделиться чем-то, чем хочется поделиться, но при этом не всегда есть с кем.
И вроде как при этом мы друг другу не остаемся ничем обязанными, типа "вот я тебя послушал, теперь послушай ты меня". Хочешь - слушай (то есть читай), хочешь - отвечай (то есть комментируй), хочешь - просто проходи мимо. Тебе никто не скажет: вот я тебе тут душу изливаю, а ты не слушаешь, ты не понимаешь меня, тебе на меня наплевать!..

Мне порой кажется, что  если бы не жж - я бы давно с ума сошла.
А так - у нас тут у каждого есть свое личное пространство. Своя территория. Свое королевство, которым каждый правит как хочет. Свой путь в джунглях, который каждый вырубает как хочет. И необязательно при этом встречаться и ходить друг к другу в гости. Можно просто дружить королевстсвами. Годами. Веками. И не пересекаться при этом никогда.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
fragilita
Aug. 21st, 2015 09:36 am (UTC)
Очень хорошо описала и подметила! Респект от моего королевства)))
irussyab
Aug. 21st, 2015 10:33 am (UTC)
я иногда бываю в литературном ударе )))))))))) сегодня, видимо, один из таких дней )))
fragilita
Aug. 21st, 2015 10:50 am (UTC)
И да - я все-таки надеюсь с тобой в реале познакомиться
irussyab
Aug. 21st, 2015 10:58 am (UTC)
я тоже ))))))))))
kristuscha
Aug. 21st, 2015 09:54 am (UTC)
Хорошо сказано.
Скажу про себя: все, с кем я общаюсь в ЖЖ, слышишь, ВСЕ (!!!) становятся мне ощутимо не посторонними людьми.
Те, кто во "френдах".
Да, я могу не ответиь, если мне нечего сказать по этому поводу. Но я воспринимаю жж-френдов как реальных людей.
Не некоего "анонима". А девушку Иру, у которой чудесная дочь и красавец-котище, интересные мысли в голове. И да, у нее бывает разное настроение. Иногда паршивое. Иногда она влюбленная. Или серьезная. Иногда ругается не литературно и злится.
И вот это имеет для меня значение. Потому что это не аватарка. Это живой, мыслящий и переживающий, реальный, замечательный человек :)

Edited at 2015-08-21 09:55 am (UTC)
irussyab
Aug. 21st, 2015 10:32 am (UTC)
ты знаешь, я ведь тоже всех вас считаю друзьями ))) переживаю за всех, думаю, общаюсь, читаю.. я практически знаю всё о каждом из вас, такие подробности, которые и близкие могут не знать )))
просто обо всем об этом я расписывать не стала, это и так ясно ))

а вот тот огромный плюс для меня лично, который есть в жж - это то, что вы мои друзья, но при этом я ничего не должна вам. и вы меня за это не упрекаете даже )) потому что и вы мне не должны ничего. а в реальной жизни всегда надо учитывать много факторов.. и надо выслушать каждого, и надо знать, как и что ему ответить, каким тоном и каким голосом, на кого нельзя орать, с кем надо улыбаться, и прочее....
здесь иначе. и мне нравится это иначе. потому что я чудовищный экстраверт, но очень сильный одиночка ))) и эта парадоксальность меня выматывает порой.. хочется уже быть собой, поругаться нецензурно, когда хочется, поплакать - так, чтобы вокруг никто не начал носиться, хлопая крыльями, и доставая вопросами.. - в жж когда захотел, тогда и ответил. когда есть возможность- тогда отвечаешь, никто не стоит над душой и с руками в боки )))
kristuscha
Aug. 21st, 2015 10:37 am (UTC)
от да! обретение друзей - невероятный плюс жж!
Так что - ной, плачь, ржи, ругайся сколько хочешь :)
Шепотом: мы все иногда делаем это :)
irussyab
Aug. 21st, 2015 10:59 am (UTC)
фууух!... ну сравабогу, вы тоже нормальные люди!.. ))) *смахивая со лба пот облегчения*
kristuscha
Aug. 21st, 2015 11:18 am (UTC)
:)
kristuscha
Aug. 21st, 2015 11:21 am (UTC)
:)
Кстати, возникает иногда желание познакомиться в реале. С некоторыми. С тобой, например :)
Только я не уверена, что и им хочется того же.
irussyab
Aug. 21st, 2015 11:34 am (UTC)
да я и не против знакомств ))) в случае со мной это сложно организовать, потому что я живу далеко, и вечерами я мать, а в выходные я не одна и не всегда в Москве )) так что со мной особо никто не хочет и связываться )))
kristuscha
Aug. 21st, 2015 11:37 am (UTC)
главное же что желание есть :)
lunesha
Aug. 21st, 2015 10:02 am (UTC)
Знаешь, а я наделась с тобой познакомиться и в реале))))
Но, надо сказать, у меня и нет мнений как должны жить остальные)))))
irussyab
Aug. 21st, 2015 10:25 am (UTC)
да я не против реала )))) даже за))) потому что я тоже не имею мнений, как должны жить остальные )) лишь бы мне не мешали ))

просто я задумалась о том, что из всех тех, кого я знаю "живыми", я ни с кем не могу начистоту, вообще ни с кем. как только кому-то приоткрываешь кусочек своей души - блять об этом уже знают все, кого я знаю, и начинается какая-то интрига с паутинами.
а в жж - вроде как я всех вас лично знаю, но все равно, могу выливать свою радость и печаль без оглядки на зависть, социальный статус, доход и прочее.
august1983
Aug. 21st, 2015 10:20 am (UTC)
Ты клево пишешь, Ирин. Один из дневников, который я с большим удовольствием и интересом читаю, как раз за искренность.

Мне тоже уже давно не с кем говорить вживую. Раньше писала в свой ЖЖ такие же личные вещи. Была группка незнакомых людей, с которыми никогда не увидишься, не узнаешь в жизни, зато можно выговориться и написать самой. Потом и я ушла в реал, и люди разбрелись. Осталась пара человек буквально, но писать уже не можется.

Так что, я считаю - есть такая возможность, выплеснуть свои мысли, и получить обратную связь, когда тебе это нужно, и это уже здорово.

Пиши :)
irussyab
Aug. 21st, 2015 11:01 am (UTC)
спасибо, Жан! ))))))))))) мне тоже нравятся такие дневники, где люди пишут "изнутри себя", а не про политику и про здоровый образ жизни.. живая жизнь - это всегда так интересно, как будто подслушанная история )))
сама такие дневники иногда ищу.. но не всегда нахожу ))
bibola
Aug. 21st, 2015 10:28 am (UTC)
ну я давно в вакууме
и даже в жж не хочу писать, слишком много мрачного
irussyab
Aug. 21st, 2015 11:02 am (UTC)
у тебя на аватарке образ, вполне подходящий под мрачное )))) не переживай, мрачное не менее интересно читать, чем радостное и веселое )))
kopuha
Aug. 21st, 2015 11:06 am (UTC)

Про себя не могу сказать, что здесь я такая уж настоящая. Для меня жж это, отчасти, защита. В реале у меня есть такие люди, с которыми я настоящая, но их все меньше и меньше. Друзей все меньше, круг общения уже. Да оно мне и ненать. А здесь с этим проще, да. Нашел интересного человека, читаешь. Скурвился человек, начал на рейтинг дрочить, отфрендил и вся недолга. Без разборок. В реале это болезненней гораздо.

irussyab
Aug. 21st, 2015 11:38 am (UTC)
Вот!!! Ты правильно подметила - отфрендил и все разборки... Забанил - и живешь спокойно.. в настоящей жизни как забанить коллег или друзей, от которых тебя воротит уже?... то-то и оно..

Я вот думаю, что в реальной жизни у меня совсем нет тех, кто знает меня очень хорошо и подробно. Вот прям настоящую ))) со всеми моими тараканами... а тут можно и тараканов показать, даже если они весьма плюгавенькие.. и честное свое лицо.. и ядом истечь )) никто не пострадает особо из жж-друзей )))
kopuha
Aug. 21st, 2015 12:17 pm (UTC)

С коллегами еще туда-сюда, неприятно общаться, но в близкие отношения вступать не обязательно. А если друг перестал тебя радовать и ты больше не хочешь с ним общаться, то тут сложнее. Несколько раз приходилось испытать.

irussyab
Aug. 21st, 2015 12:20 pm (UTC)
я и сама такое проходила.. так неловко это.. как сказать человеку, что ты не дружи со мной больше, мне надоели твои рассказы, твое отношение и вообще твои взгляды на жизнь я не разделяю? или - ты на меня плохо влияешь, я от тебя потом болею..
хочется как-то прям сразу и в лоб сказать - "ты, сука, грязный извращенец, я не люблю тебя, прости"

но мы же социально ответственные люди, пытаемся как-то так сделать, чтобы не было больно и обидно... а потом еще тебя и грязью начинают поливать до кучи.. хосспаде, не приведи боже это все переживать.

tainstostrov
Aug. 21st, 2015 01:01 pm (UTC)
Я не могу сказать, что я так уж откровенна в ЖЖ, То есть я откровенно пишу о том, о чем пишу... но о многом мне писать не хочется. И потом, будь я полностью откровенна, у меня бы не дневник был бы, а перманентная историка: ааааа, мы все умрем, что делать, что делать...

А так я с тобой полностью согласна))
irussyab
Aug. 23rd, 2015 06:08 pm (UTC)
у меня тоже есть много вещей в жизни, о которых мне не хочется здесь писать )) просто потому что я не хочу потом про это читать и вспоминать...
наверное, если бы я была полностью откровенна (то есть писала бы сюда вообще обо всём), у меня был бы ... даже не знаю, что было бы.. )))))))))))))
tainstostrov
Aug. 23rd, 2015 08:14 pm (UTC)
Знаешь, это уже, по-моему, извращение - вообще обо всем писать. Должно же и в душе что-то оставаться. Что-то свое, тайное, интимное.

Меня всегда поражали такие блоги, где хозяин (хозяйка чаще) наизнанку. То есть впечатление такое, а как оно на самом деле... может, это все были проекты, и на самом деле их вели группы товарищей, озабоченных СК?))

irussyab
Aug. 24th, 2015 05:47 am (UTC)
согласна, обо всем писать не стоит )))
и вот да - я тоже думаю, когда совсем прям открыто (не подзамочно), на всю катушку, со всеми подробностями - а действительно ли это человек? то есть один человек, который не ради эксперимента пишет, а прям действительно о своей жизни?...и так и не знаю ответа. но и не уверена, что он мне нужен.
tainstostrov
Aug. 24th, 2015 07:15 am (UTC)
Тоже верно. Зачем этот ответ?
oksicat
Aug. 21st, 2015 04:06 pm (UTC)
что интересно, для каждого ЖЖ своя какая-то экспериментальная площадка. один может выговориться, другой - выпендриться. и все довольны) а недовольны - есть бан)
а мне еще жж помогает в плане определения времени. вот сидим, например, с мужем общаемся, и вдруг вспоминаем что-то, и не может вспомнить, когда это было. но я точно могу вспомнить, что я тогда писала жж, поэтому просто нужно найти пост и сразу узнаем дату)
irussyab
Aug. 23rd, 2015 06:09 pm (UTC)
я тоже так делаю ))))))))) но не всегда могу вспомнить, как найти нужный пост )))
eleera
Aug. 21st, 2015 07:25 pm (UTC)
Отлично сказано! :)))
irussyab
Aug. 23rd, 2015 06:09 pm (UTC)
спасибо))) нашло на меня литературное что-то )))
eleera
Aug. 23rd, 2015 06:10 pm (UTC)
Хорошо получилось. :)))
pamur777
Aug. 21st, 2015 09:58 pm (UTC)
Погода сегодня хорошая. Улыбайтесь!)
irussyab
Aug. 23rd, 2015 06:09 pm (UTC)
спасибо ))))))))))
al_marceline
Aug. 22nd, 2015 10:53 am (UTC)
отлично все расписала!
в жж действительно можно сказать все, что на душе. кто-то отзовется, кто-то мимо пройдет, но ты этого даже и не заметишь ,ведь они не обязаны.
irussyab
Aug. 23rd, 2015 06:10 pm (UTC)
да, и в этом вся прелесть жж )))
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com