?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Форсайты Голсуорси

"Анна Каренина, все советуют
ее почитать.. хорошая писательница?
о чем вообще она пишет? какие книги
у нее есть, подскажите!..."


Я недавно купила себе наконец-то Сагу о Форсайтах. Не знаю, почему, но всегда мечтала иметь эту книгу у себя на полке. Унесенные ветром у меня уже есть, и теперь вот сбылась и эта мечта идиота.
Ну, купила и поставила. И любуюсь. А читать лень... Очень хочется, но - лень. Но ведь душа же просит прекрасного!... И я решила, что заменю прочтение просмотром. И теперь смотрю вечерами Сагу о Форсайтах.

А хотите, открою вам страшную тайну?... Мне очень стыдно, правда, и смешно, но ведь так оно и было... Так вот, когда я впервые в жизни услышала, что кто-то "читал сагу о форсайтах голсуорси", мне представились какие-то фьорды.. я подумала, что это книга о природе норвегии какой-нибудь, где холодное море, недружелюбные камни, хмурые тучи, суровый климат... и какие-то восхитительные "форсайты голсуорси" (вот тут словосочетание "форсайты голсуорси" надо воспринимать как "фьорды норвегии"). "Красивые должно быть места...." - подумала я тогда... а теперь вот думаю - "хосспаде, хорошо, что я не сказала это вслух в каком-нибудь приличном обществе..."

Ладно, не об этом сейчас, это так, вспомнилось и музыкой навеяло.

Так вот. Для меня Сага о Форсайтах каждый раз читается (или смотрится) по разному, такой эффект у меня и с Анной Карениной, и с Унесенными ветром - каждый раз история открывается мне какой-то другой стороной той жизни. Каждый раз я задумываюсь о чем-то, на что не обратила внимания в предыдущие разы.. или просто вдруг вижу одну и ту же ситуацию, но иначе..

В этот раз я отмечаю про себя, что мне очень жаль Сомса. Вот прям невыносимо жаль.. Я сидела, смотрела, и думала - вот кому из них сложнее и хуже? - Ирэн или Сомсу? Кто из ни больше другого страдает?.. Решила, что Сомсу хуже. Он ведь любит.. а она - нет, она убегает, избегает, ненавидит... Мне кажется, что это проще, чем когда ты любишь, а тебя в ответ открыто избегают.. когда ничего ты сделать не можешь..  И столько лет у него эта "болезнь страсти" длится... - всю жизнь.. Жалко мужика, очень жалко... Я, конечно же, и в прошлые разы так думала, но раньше мне была ближе женская сторона вопроса, я жалела Ирэн. А теперь вот вдруг на Сомса переключилась.

Актеры, конечно, в этой экранизации так себе, но по крайней мере, они не безупречно-голливудские, что радует. Это делает фильм похожим на правду, и приближает зрителя к героям повествования.. согласитесь, ведь весьма странно видеть варваров, например, с идеальной белозубой улыбкой.. (это я про голливуд, не про форсайтов, есличо). А тут - все обыкновенные людишки, не идеальные, все англичане...с их произношением, интонациями..

В общем, я к чему? Вот я задумалась, и захотелось с кем-нибудь поговорить об этом - о Сомсе, об Ирэн, о героях, о мыслях, о характерах, об отношениях, обо всем, что затронуто в книге. А и не с кем. Потому что это только я одна такая "умная" оказалась в моем семействе... для всех остальных Сага - это "форсайты голсуорси" ака "фьорды норвегии"..

Пичалька.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
bibola
Jul. 9th, 2015 12:08 pm (UTC)
о, надо посмотреть, не знала, что есть экранизация
у меня с "Сагой" связаны определенные воспоминания
я ушла от мужа, влюбившись в другого человека, и жила в съемной квартире в первый раз в жизни, в свои 29
http://bibola.livejournal.com/15795.html
там было много вещей от умершей хозяйки, в том числе и книги, в том числе и "Сага о Ф."
я полгода читала эту книгу, медленно. под чай, когда мне было одиноко
а потом дала маме читать)
irussyab
Jul. 9th, 2015 12:26 pm (UTC)
да, есть, наверняка их много, но я вот эту смотрю: http://www.kinopoisk.ru/film/89655/

я тоже очень долго ее читала в первый раз )))) и мне это нравилось, потому что она и не требует быстрого прочтения )))
bibola
Jul. 9th, 2015 05:16 pm (UTC)
отлично, Великобритания
люблю английские версии
спасибо, что напомнила мне об этой книге
а мне кажется. что у таких людей. как Сомс, всё внутри по-другому ощущается
просто упорство получить желаемое, и никакой нежности и тепла
и потом, в случае неудачи, - жажда мести
irussyab
Jul. 10th, 2015 06:02 am (UTC)
я думаю даже, что у него не столько жажда мести, сколько неуправляемое чувство, когда теряешь голову и не можешь соображать здраво ))) а может, это и правда всего лишь жажда мести, как у островского - так не доставайся же ты никому! ))

ты знаешь, в этой экранизации все они такие страшные, жуть просто )) какая уж там красота, в книге описанная?... )))))))))))) но тем не менее, то, что они англичане - не отнять! они прям вот такие, какими и были те времена )))
arysev
Jul. 9th, 2015 12:13 pm (UTC)
Мне стыдно, но со мной ты тоже не сможешь поговорить. Как-то прошло мимо меня в юности, а сейчас уже тем более нет энтузиазма.
irussyab
Jul. 9th, 2015 12:22 pm (UTC)
мне почему-то кажется, что она тебе должна понравиться )) это же не мимолетное чтиво о любви, это целая эпическая история про жизнь нескольких поколений одной большой семьи )))))) она тихая, спокойная, размеренная, и в ней мне нравится то, что за время повествования меняется целая эпоха, меняются люди и обычаи, поколение сменяет поколение, и образовываются новые устои, новые стили, новые ... всё новое )))

мне нравится фраза оттуда - отец говорит дочери, когда та влюблена и хочет заполучить предмет влюбленности в свое пользование: "кто из вас охотник?..обернись, посмотри.. он бежит за другой, ты бежишь за ним, а кто бежит за тобой?... никто.. так кто из вас охотник, а кто добыча?.."
не знаю, почему, но она мне так запала в душу )))
lyu_sanna
Jul. 9th, 2015 12:25 pm (UTC)

Ээээх.. И я не читала. И не смотрела. Я дурО?((

irussyab
Jul. 9th, 2015 12:30 pm (UTC)
ну нет конечно же!!! я тоже много чего не читала и не смотрела, ничего ведь ))) просто мне вот она нравится, рождает в моей голове какие-то мысли, а обсудить не с кем )))) правда, я и не умру, если не поговорю об этом ))) это ж не научный труд, это всего лишь история семьи.. и отношений..

просто расстроилась, что нет у меня компании под это дело ))
я тут как-то хотела с коллегами обсудить фильм "жизнь других", так вот тоже никто не смотрел его... а меня он так впечатлил...
tainstostrov
Jul. 9th, 2015 12:27 pm (UTC)
Даже не знала, что есть фильм. Книгу я читала один раз, почему-то особого восторга не испытала, И да, мне было жаль именно Сомса. Почему-то Ирэн совершенно не жалела, как и ее архитектора, хотя, казалось бы, им тоже несладко(
irussyab
Jul. 9th, 2015 12:41 pm (UTC)
вот и я думаю - он же вроде как не такой уж и положительный персонаж!.. а жалко именно его.. читаешь, и думаешь - бедная женщина, как вот она жила с нелюбимым человеком, мучалась... потом такое мимолетное счастье случилось, и сразу трагедия... а этот - скряга какой-то.. фуфу.. но каковО было ему? ... больно, обидно, тяжело..не знаю, может, в следующий раз я опять свое мнение изменю ))))))))))
tainstostrov
Jul. 9th, 2015 09:26 pm (UTC)
Мне кажется, Голсуори сам Сомсу сочувствовал, поэтому и эффект такой. Хотя не уверена.
Я перечитывать не планирую, так что мнение останется неизменным)) Не знаю, хорошо это или плохо.
irussyab
Jul. 10th, 2015 06:04 am (UTC)
ну я тоже не могу сказать, что читаю и перечитываю взахлеб эту книгу )))))))))) это редко бывает, она ж длинная и долгая.. кино посмотреть гораздо проще )))

интересно, не с себя ли он его писал, Сомса этого?... ))))
tainstostrov
Jul. 10th, 2015 12:32 pm (UTC)
Вот ничего о нем не знаю... Но вполне вероятно. Уж больно симпатичный персонаж получился))
bar_su_chok
Jul. 9th, 2015 01:54 pm (UTC)
Мне знаешь, что запомнилось? Просьба венки на похороны не присылать. И колибри, рассыпавшиеся в прах.

А Сомс с Ирэн оба несчастны, только по-разному.
irussyab
Jul. 10th, 2015 06:06 am (UTC)
да, я согласна, оба они несчастны были... и сравнивать сложно.. но если смотреть на них, как на пару, не как на отдельно стоящих личностей, то мне в этой паре (в этом неудавшемся браке) жальче Сомса... Вот на всю жизнь себе нашел пичальку.
bar_su_chok
Jul. 10th, 2015 06:12 am (UTC)
Каждый сам кузнец своего счастья или несчастья.

Ирэн не знает, что из себя представляет на самом деле хреновый муж. А Сомс на красивую картинку купился, в этом он не оригинален ничуть.

И отсутствие детей сказывается.
bar_su_chok
Jul. 10th, 2015 06:13 am (UTC)
Каждый сам кузнец своего счастья или несчастья.

Ирэн не знает, что из себя представляет на самом деле хреновый муж. А Сомс на красивую картинку купился, в этом он не оригинален ничуть.

И отсутствие детей сказывается.
solange_vera
Jul. 9th, 2015 07:01 pm (UTC)
У меня тоже возникло как-то непреодолимое желание купить и прочитать эту книгу. Дело было пару лет назад. Купила. Прочитала немного. Отложила. Потом вспомнила, опять взяла и уже напрочь запуталась, кто есть кто.
Вот думаю ещё раз взяться, только теперь с самого начала составлять список из действующих персонажей, чтобы заглянуть, если кто-то забудется.
А фильм не смотрела никогда.
irussyab
Jul. 10th, 2015 06:09 am (UTC)
да, есть такое )))))))))) слишком уж их там много ))) но это всё массовка.. на самом деле основных персонажей мало, к ним быстро привыкаешь во время чтения ))
но - да, книга эта такая, с первого раза в нее сложно войти. Она больше ... хм.. ну вот для долгих зимних вечеров у камина ))) там всё очень неспешно и обстоятельно )))
abadesa
Jul. 9th, 2015 09:24 pm (UTC)
Всегда Сомса жалела, с самого первого раза, когда читала книгу...
irussyab
Jul. 10th, 2015 06:07 am (UTC)
вот почему?... он же имеет массу минусов.. и жадный, и собственник, и сухой, и блабла.. а жаль все равно именно его..
abadesa
Jul. 10th, 2015 10:24 am (UTC)
Собственник - ооочень распространенное свойство. В любви проявляется особенно ярко. Он вовсе не жадный и не сухой. У него по отношению к Ирэн настоящая всепоглощающая и даже болезненная страсть. А она мне всегда казалась деревянненькой какой-то...
А вспомни, как Сомс к Флер относился потом. Сухарь? Собственник?
irussyab
Jul. 10th, 2015 11:05 am (UTC)
нене, я имела ввиду, что он не по отношению к Ирэн жадный и сухой, он в принципе такой..
вот по отношению к Ирэн - подписываюсь руками и ногами - у него была действительно болезненная страсть, как наваждение. И мне поэтому его так жалко, потому что он как в той пословице "видит око, да зуб неймёт"... И по отношению к Флёр он был совсем-совсем другой уже, может, потому что повзрослел к тому времени, может, просто потому что у него появилось, куда излить эту свою любовь неиспользованную и невостребованную... в общем, жалко мне его, вот жалко...
прям хоть самой за него замуж выходи и жалей сиди )))))))))))))))))))
abadesa
Jul. 10th, 2015 11:35 am (UTC)
А мне он всегда казался не сухим, а человеком в футляре. Он - вот как ни странно это будет звучать! - слишком джентльмен. Он не выходит за рамки воспитания почти никогда. Он слишком хорошо усвоил правила и нормы приличия, он правильный! Да и жадный, разве?
Насчет выйти замуж и сидеть жалеть - пять )))))))))))) Давай на пару ))))))
oksicat
Jul. 10th, 2015 08:50 pm (UTC)
вот я на эту тему ни разу не собеседник тоже :)
Терминатора генезис смотрела :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com