?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О былом и думах...

Как-то про воспитание и жизненный опыт задумалась я.
Почему-то так получается, что очень многие вещи в нашей жизни как замкнутый круг.. Вот, например: все мы женщины любим пожаловаться, что перевелись уж давно нормальные мужики, которые отважны, героичны, смелы, и готовы опутать себя узами ответственности и обязательств при первой же возможности. Однако, когда мы рожаем сыновей, то начинаем носиться с ними, как с писаными торбами, не напрягая и не давая возможности быть мужчиной - ой, ты не таскай тяжести, мама сама; ой, ты посиди дома, не торопись на работу, мама сама; ой, ты не трогай плиту, ты не умеешь, мама сама... - и так по кругу. И в итоге получаем тех самых мужчин, которые явно не являются нашим идеалом мужа. И когда он женится, то продолжает также лежать\сидеть\ждать и пр, потому что так его воспитали и так приучили. А жена-то ожидает от него подвигов и звезду с неба!...
Это я, конечно, утрирую... Но в итоге - замкнутй круг... Кого воспитали - с тем и живем.. и чего жаловаться?

Или вот, например, сейчас так много (слишком много, на мой взгляд) внимания уделяется воспитанию детей!!... Хосспаде, прям почитаешь все эти советы психологов, и такое ощущение, что мы прям каких-то редкостной породы мимоз нарожали, и теперь должны им по гроб жизни.. Нельзя говорить ребенку "нельзя". Нельзя ругать. Нельзя наказывать. Нельзя отбирать. И.т.д. Зато надо все позволять, все разрешать, и пусть он хоть на голове стоит (в основном, на голове совершенно посторонних людей) - "это же ребенок!" и ему можно всё. Однако, в то же самое время, мы с вами недоумеваем относительно поколения милениумов - какие же они не такие! и нет у них ничего святого! и ничего они не ценят, и ничего им не надо, и блаблабла. Ну а как вы хотели?! Ребенок посмотрел на пачку чая и захотел посмотреть, где растет чай, и мама с папой тут же подорвались и махнули в Индию!... показать ребенку, как, блеать, чай растет. (это я про рекламу, есличо) Но зато показать ребенку, как в лесу растут грибы или ягоды - это неееее, это не круто. И чего требовать от этого поколения, если они не привыкли добиваться чего-то? Их просто не учили этому. И жизнь их не заставляла. Они получают всё уже готовым по первому требованию. Так какие у них могут быть ценности? )))) Явно не те, что у нас...
Это я опять утрирую, в жизни не все такие, не надо всех под одну гребенку... но ведь замкнутый круг в итоге.. Сами воспитали - сами и мучаемся ))

Вообще, если честно, я даже не знаю, какую преследую мысль, всё это высказывая... Вряд ли можно выдать какое-то готовое решение относительно того, как правильно надо воспитывать подрастающее поколение, потому что понятие правильности у каждого свое.

Но вот что интересно. Никогда не знаешь, что конкретно из детства может зарубиться в твоей памяти на всю оставшуюся жизнь. Ведь очень многие вещи, повлиявшие на меня в детстве, не были частью воспитательного процесса, скорее, они были каким-то побочным эффектом, но для меня, в итоге, много значат. Например, я помню случай - то ли первый класс, то ли второй... не суть. Я делаю домашнее задание. Надо переписать в тетрадь стихотворение: Взгляни на маленьких совят, малютки рядышком сидят, когда не спят - они едят, когда едят - они не спят. Казалось бы - проще простого. А у меня новая тетрадка. Чистая. Свежеоткрытая и подписанная (предыдущая потому что закончилась). И вот я начинаю выводить буквы, и как только дохожу до слова "спят", вместо буквы п я пишу т.. - помарка! Мама вырывает лист - пиши заново. И я пишу заново... прохожу первое слово "спят", и на последнем срубаюсь - опять вместо п у меня т. Снова мама вырывает лист - снова заново. И вот так мама вырвала в тетради все листы, потому что никак я не могла букву п написать без проблемы, наорала на меня, и вышвырнула на улицу гулять. А после гулянки я пришла, и в новой тетрадке одним махом без единой помарки быстренько списала стих. То есть мама выгнала меня не из воспитательных побуждений, и не потому что психологи сказали, что надо переключить внимание ребенка, а просто потому что была злая и хотела меня убить... Но зато с тех пор я точно знаю, что если вдруг что-то не "идет", надо просто переключиться ненадолго. И схема работает. Всю жизнь. А мама об этом случае и не помнит...

То есть я вот думаю - ну хорошо, я могу читать стопицот умных статей про воспитание детей, могу следовать всем правилам и премудростям психологии, стремясь к правильному и положительному результату... Но при всем при этом достаточно лишь один раз споткнуться, или сделать что-то не так, и всё - все труды на смарку - дочь никогда не вспомнит, как я была последовательна и методична, но она запомнит то, на что я никогда не обращу внимания и что не замечу за собой.. И как бы узнать, куда соломки-то подстелить?... ))))
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
bar_su_chok
Jun. 3rd, 2015 08:00 am (UTC)
Всё равно дров наломаем и виноватыми будем. : )

Над своим не кудахчу (по крайней мере стараюсь). С первого класса свой рюкзак сам носит. Помогает почти во всём.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 08:53 am (UTC)
о, у меня тоже масса знакомых, которые из мальчишек пытаются вырастить мужчин ))) не носятся с ними, не хлопают крыльями, как-то вот умеренно все, и со словами о том, что "ты мужчина, ты сильный, а мама женщина, она слабая" ))) но есть и пара вот таких, которые с больной спиной будут 20кг на себе нести, но зато рядом сын 16ти лет будет идти руки в карманы и плеер в ушах, потому что тяжести сыночке нельзя таскать, у него зрение может сесть!... бля, меня это не то чтобы удивляет, мне хочется взять такого сыночку за загривок, и превратить в ишака вьючного...
но это я так... отвлеклась ))) мечтаю злые мысли )))

а вообще, ты права - все равно будем виноватыми.. хоть где-нибудь, да будем.. то волосы не такие им дали, то ноги не такие, то глаза не того цвета.. )))) эх)))
(no subject) - bar_su_chok - Jun. 3rd, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 3rd, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 3rd, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bar_su_chok - Jun. 3rd, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
mary_den
Jun. 3rd, 2015 08:01 am (UTC)
У меня был недавно пост на эту тему. Общество центрировано на детях и ничего хорошего в этом нет
irussyab
Jun. 3rd, 2015 08:05 am (UTC)
да, Маш, я читала ))) хотела написать в комментариях нечто весьма агрессивное (поскольку не переношу на дух родителей, которые чихали на мнение окружающих людей), но передумала. решила, что оставлю свою агрессию и ненависть к людям при себе ))) и не буду портить тебе пост )))

я тоже считаю, что ничего хорошего в этом нет, надо оставаться в разумных пределах в вопросах воспитания. просто потом такой ребенок вырастет и на тебя, родителя, так же плюнет, как и на других...
(no subject) - mary_den - Jun. 3rd, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 3rd, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Jun. 3rd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Jun. 3rd, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Jun. 3rd, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_den - Jun. 3rd, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
tainstostrov
Jun. 3rd, 2015 08:22 am (UTC)
Смахнула скупую слезу... Я помню этот стих про совят!!!))

А по сути... как ни старайся, все равно запомнят наши ошибки, так всегда бывает. так что делай, что должно, и будь, что будет. Я так рассудила. все равно везде соломку не подстелить.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 08:57 am (UTC)
ооо!!! )))) а уж как я его помню ))))))

да, согласна, не выйдет быть идеальным родителем. я особо-то и не замарачиваюсь на тему воспитания, ибо "всё на собственном примере" стараюсь.. или на примере других, или на примере её собственном ))) но иногда как придет какая мысль в голову - и вот сидишь и думаешь - хм, ну вот у меня из детства вот это и вот это... а что у ребенка моего будет? а как она меня видит со стороны?... может, ей и не надо мое вот это все, может, она ожидает и хотела бы от меня чего-то совсем иного?...
(no subject) - tainstostrov - Jun. 3rd, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 3rd, 2015 11:43 am (UTC) - Expand
al_marceline
Jun. 3rd, 2015 09:06 am (UTC)
вот последний твой абзац очень перекликается с моим постом про воспитание без крика. и как тот пост показал большинство не способно отделить ребенка от себя. в этом вся и проблема.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 09:29 am (UTC)
да, есть такое дело )))
кстати, это очень сложно - отделить ребенка и принять его как отдельную личность.. почему-то мы способны принять друга\подругу\жену\мужа\соседа\коллегу как личность, а своего ребенка - нет. мы же всегда лучше знаем, что ребенку надо (как нам кажется...).. отсюда и какие-то ошибки.

мне иногда кажется, что я мама мечты ))) у меня всё можно ))) хочешь одеть миниюбку в мороз - да одевай. хочешь в пуховике в жару - да пожалуйста. хочешь оставаться голодной, жрать бутерброды и заработать себе проблемы с желудком - твой выбор, только я не стану по больничкам бегать с тобой, будешь сама там валяться ))) хочешь жить в беспорядке и грязи - валяй, твоя комната, твоя Свинарния... лишь бы стыдно перед подружками не было ))) и вот так почти во всем.
(no subject) - al_marceline - Jun. 3rd, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 3rd, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
august1983
Jun. 3rd, 2015 09:33 am (UTC)
Ириш, ты знаешь, у меня мысль мелькнула недавно, когда френдесса в одной из соцсетей просила проголосовать за ее статью о воспитании детей, что-то вроде "Какие 10 фраз нельзя говорить детям". Статья была написана ей и опубликована на одном из воспитательных мамо-сайтов. Суть в том, что детей у автора нет, и отношения внутри семьи тоже непростые. Вопрос по существу: где компетентность авторская?

Это раз. А второе, мне безумно близка твоя мысль о том, что "Ведь очень многие вещи, повлиявшие на меня в детстве, не были частью воспитательного процесса, скорее, они были каким-то побочным эффектом, но для меня, в итоге, много значат."
Посидела сейчас, повспоминала фрагменты из детства, которые уже взрослой пригодились.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 06:26 pm (UTC)
Ну вот это вообще просто класс - писать о том, о чем ты знаешь только по наслышке, и на себе никогда не испытывал... Ужас.

Но ведь и правда - так много из детства моментов, которые запали в душу, дали какие-то уроки на всю жизнь, а родители и не в курсе, и не помнят)) а то, что помнят и рассказывают - не особо помню я)))))
oksicat
Jun. 3rd, 2015 11:03 am (UTC)
когда я начинаю думать, какая на мне ответственность за то, кем вырастет сын, мне хочется отдать его куда-нибудь или просто башку в песок засунуть :))))) но поздняк метаться, как говорится...
irussyab
Jun. 3rd, 2015 06:28 pm (UTC)
Хаха!!! Отдать?!))))) Дай пять! Я тоже такие же испытываю эмоции, когда вдруг осознаю, что я могу вырастить и воспитать какой-нибудь неадекват или махровый эгоизм)))
(no subject) - oksicat - Jun. 3rd, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Jun. 4th, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksicat - Jun. 4th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
lunesha
Jun. 3rd, 2015 11:13 am (UTC)
Мне кажется надо с детьми разговаривать и объяснять свои чувства, тогда может как-то сработает)
Я своим четко говорю: уйди отсюда, ты меня вывел из себя, поговорим позже. Или прям сказать: вон отсюда, бесишь.
При этом я никогда не держу в себе из педагогических соображений и нежные чувства.
Вот беда с этими педагогическими соображениями, по-моему. Держать в себе не надо ни огорчение, ни раздражение, ни особенно любовь. Тогда ребенок будет четко понимать, где мама устала, где в раздражении, где разочарована, где печальна, и не будет путать раздражение от усталости с нелюбовью.
Мне кажется основные беды от нелюбви родительской, когда родители через не хочу делают невозможное и ненавидят и себя и ребенка за это.
Что могу, то и делаю, что не могу, то нет, перетопчемся, главное мы вместе.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 06:40 pm (UTC)
Совершенно согласна))) Я тоже частенько прогоняю свою, когда не в духе или когда она под руку лезет. Потом думаю - а не перегибаю ли я палку?... Потом думаю - нет, не перегибаю.. Ну и так раскачиваюсь из стороны в сторону)))
Надеюсь, что вырастет и сама все поймет. Я же сейчас все понимаю)))
lunesha
Jun. 3rd, 2015 11:17 am (UTC)
А еще, родители, которые пытаются детей лепить, очень много интересного теряют, они такие клевые эти дети, у них такие интересные мысли и миры.
Мне вот училка Платошкина жалуется на него, а меня прям прет как он классно мыслит, какие вопросы задает, какие мечты мечтает, настолько это нетривиально, насколько это другой угол зрения, мне так хочется много таких углов, это создает миру невероятный объем. А ее все бесит. Даже то, что он хочет стать палеонтологом, хотя тут вообще непонятно почему. Видимо ее просто все дети, которые мыслят -бесят.
irussyab
Jun. 3rd, 2015 06:45 pm (UTC)
О, это ужасно, когда учителя так относятся к детям и не дают возможности самовыразиться и высказать свое мнение, а ведь это важно! Важно, что ребенок что-то видит по своему, и важно не задавить в нем эти качества на корню.
И это действительно интересно - как у них строится взгляд на жизнь и свои принципы вырабатываются)) иногда диву даешься - потому что мы сами никогда с такого ракурса не взглянули на привычный нам ход вещей))) ну и учишься у них попутно чему-то)))
nasolini
Jun. 4th, 2015 10:59 am (UTC)
у меня пока нет детей, но про мужчин неистово присоединяюсь! Да-да-да-да-да, моя свекровь не дает мужу нести сумку! Или бросается у него отнимать и помогать.если о ужас, сумки две,

Мужа уже перевоспитала,свекровь потихоньку тоже меняется.
irussyab
Jun. 9th, 2015 07:12 am (UTC)
вот это, конечно, совершенно ни в какие рамки - когда мама так опекает сына ))) он же мужчина, в конце-концов! )))) и правильно - перевоспитывай, всех перевоспитывай ))
(no subject) - nasolini - Jun. 9th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
solo_2
Jun. 4th, 2015 01:06 pm (UTC)
я не правильная мама, я и ору, и пендаля могу дать.
но при этом я стараюсь быть справедливой. и как бы старший от меня не отбрыкивался, мне кажется, что меня он слушает и доверяет мне.
irussyab
Jun. 9th, 2015 07:13 am (UTC)
та я тоже та еще дерьмомать ))) вечно недовольная ))) и отвешивающая оплеухи с воплями вкупе ))))
ничо, вырастут - поймут )))
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com