?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В одном из наших юрлиц, на одной из директорских должностей работает молодая женщина. В рамках всеобщей реструктуризации и оптимизации, в этом юрлице изменили структуру, и убрали директорские должности. Людей не уволили, нет, просто их назвали попроще, пакет дали соответствующие, да и работу другую дали, чоуж.
Но я не об этом.
Я про ту молодую женщину.
Потому что она плакала. И плакала по весьма странной причине - и вовсе не потому, что ее доход и уровень жизни изменился.. Просто она разведена, воспитывает ребенка одна, а ее бывший супруг работает здесь же, у нас, и, узнав о ее понижении, будет злорадствовать и насмехаться над ней, говоря, что "так тебе и надо!"...

И я задумалась.
Я всегда была (и есть) против служебных романов. Конечно же, я не ханжа, и я позволяю себе на работе легкий флирт, ничего не значащее кокетство и всякое там стреляние глазками - безусловно, в ответ на чье-то подобное поведение. Но я всегда знаю четкую грань, которую нельзя переступать. Можно, конечно, поразвлечься в свое удовольствие, если только оба четко понимают, что это просто так, без обид, без планов, и никто ничего никому не должен - ну, типа как пообедать вместе. Потому что я всегда знаю, что служебный роман никогда, НИ-КОГ-ДА не приведет к хэппиэнду.
На эту же полку (неприятие служебных романов) я ставлю работу вместе. Это когда муж и жена работают в одной и той же компании. Ну не приемлю я это. Потому что это тоже обычно заканчивается не очень счастливо. Потому что ты себе не принадлежишь. Потому что надо постоянно помнить о том, что твоя половина всегда рядом, и что либо тебе про него расскажут, либо ему про тебя, и не обязательно расскажут именно то, что было, могут еще и поднаврать.. Хотя, конечно, есть и весьма счастливые примеры совместной работы - есть пары, у которых это очень неплохо получается. Но - я не хотела бы так.

И вот как раз именно такой не очень счастливый конец и случился с той самой Катей, о которой я начала рассказывать. Ее муж развелся с ней и ушел к молоденькой девчонке я уже даже и не помню, из какого отдела.. И Катя осталась одна. Одна с ребенком, с работой, и с бывшим супругом перед глазами каждый день.
Я не буду разбираться, почему они разошлись, что там у них было, в каких они были отношениях - это все сейчас неважно. Важно другое - я подумала: как это должно быть ужасно для женщины - мужчина, который оставил ее, уйдя к другой, видеть и его, и ее, и вообще наблюдать всё это.. Я не представляю, как бы я смогла такое пережить, случись это со мной. Если бы мой муж работал со мной вместе, я не смогла бы спокойно смотреть и слышать ни слова о его счастье, равно как и о его проблемах. Сколько нужно иметь мужества, чтобы каждый божий день резать и резать по больному: сталкиваться в лифте, в столовой, на совещаниях, на парковке, на кухне, в коридорах... И решать при этом деловые вопросы, обсуждая их с ним, с тем, при виде которого у тебя ноги подкашиваются и душа плачет. Как? Как можно найти в себе силы для того, чтобы абстрагироваться от личного отношения и думать только о работе?..
Я очень явно спроецировала эту ситуацию на себя, и у меня аж сердце сжалось.. И я поняла ту причину, по которой Катя плакала. Ведь тот, кто ушел от тебя - он о тебе и не думает. Его очень мало волнует твое присутствие где-то рядом, потому что его мир теперь совсем иной, он наполнен другими цветами и ощущениями. А тот, кто остался покинутым, остался с тем миром, где цвета серые и унылые. Где нечем возместить чувство утраты, потери, чувство какой-то собственной униженности... Где каждый день тебе надо доказывать себе и остальным, что ты жив, что ты в силах встать и идти дальше. Где каждый, кто в курсе ситуации, смотрит на тебя оценивающе и ждет твоего следующего шага..
Мне было очень больно переживать разрыв, но мне помогало то, что "с глаз долой - из сердца вон", я не видела и не слышала своего супруга, была занята работой и всякими делами, и мой сломанный хребет потихоньку срастался и заживал. Но несмотря на все это, даже сейчас, когда вдруг мне кто-то что-то говорит о бывшем муже - я теряю почву под ногами. Не могу еще пока научиться этим управлять. И если бы я видела его в офисе каждый день, с другой женщиной, улыбающегося, и смотрящего сквозь меня - я не протянула бы долго. Честное слово. Я не знаю, какими усилиями это дается Кате.
Вот смотришь иной раз на человека - и думаешь, что ей совершенно фиолетово на то, что произошло когда-то. Она хорошо выглядит, хорошо работает, приветливая и учтивая, достойно ведет себя, даже до директора дослужилась.. Никогда не подумаешь, что есть что-то внутри у человека, что гложет его, грызет, что может в одну минуту сломать и превратить в самое несчастное существо на свете.

В такие моменты я думаю о том, что моя ситуация была еще не самой худшей, есть люди, которым намного тяжелее далось учиться ходить, дышать и жить заново. Собственно, за это и спасибо...

По случаю грустная песня Стинга. Смысл ее, конечно же, весьма и весьма далек от смысла моего рассказа и ситуации в целом. Однако, она звучала в один из "тех самых" моментов. И у меня на нее определенный рефлекс :)

PS да, ну и конечно же, все имена, места и события выдуманы автором, и не имеют никакого отношения к настоящей жизни. Вы не видели и не читали этот пост, потому что его не было написано :)

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
arysev
May. 8th, 2015 09:06 am (UTC)
Грустно. И Стинг грустный. И вообще, жизнь никакой не праздник. Да ещё всего одна, и короткая.
Знаешь, есть люди, которые умеют выключать прошлое. Потрясающее умение. Как в каком-то американском боевике, не помню названия, только фразу: "вас только что стерли". И все! Действительно, стерли. Как не было. Смотрят сквозь, улыбаются даже, шутят. Но ты пустое место. Ничего не было между. Не человек забыт, общее прошлое стерто. А человек уже следствие. Прохожий.
Ещё есть вариант, когда отправляют в ад. Т.е. были вместе, любили, или просто жили. Слова какие-то говорили, целовали утром. А потом расстались - и все вранье. Он мразь, подонок, мерзкое животное, от одного воспоминания тошнит. Или она стерва, шлюха, и всю кровь выпила. И никаких страданий, кристально чистая ненавистью.
Правда, и первый, и второй вариант страшноватые. Хорошо, если оба в такт сыграли эту роль. А если один? Как с этим жить?
А если про того мужа, который выдуман автором - не будет он злорадствовать, и хихикать. Это вообще не мужское. Хотя, в наше время...
irussyab
May. 8th, 2015 11:18 am (UTC)
да, он и правда не будет злорадствовать, даже не смотря на то, что он, конечно, говнецо еще то.. просто для этой женщины важно, видимо, было чего-то добиться, чтобы он понял, что потерял (да, есть у нас такое, чоуж), а тут вдруг такой поворот.. и тебе, конечно же, сразу кажется, что все только и ждут того, чтобы ты споткнулась, чтобы позлорадствовать.. хотя это всего лишь какой-то внутренний надуманный страх.

относительно всего другого - я понимаю о чем ты... обиднее всего, знаешь, слышать "я никогда в жизни не был так счастлив" от человека, который буквально недавно говорил тебе то же самое - только про тебя )) выходит, что тебя стёрли из его прошлого.. раз он никогда не был так счастлив...
вообще непонятно, зачем надо говорить все эти нелицеприятные вещи, ведь и так уже ниже плинтуса лежишь, зачем добивать лежачего?.. потом ведь жалеть будешь о сказанном.. хотя, может быть, люди таким вот образом пытаются сказать, что у них в этой новой жизни всё иначе? вот я же рассказываю о том, как по-другому у меня строится жизнь с другим человеком?..

с третьей стороны я вот думаю - как же так, если я такая плохая была (ну, там, стерва\эгоистка\еще незнамокто), то как он со мной прожил столько лет?... это же не мне минус, а ему. хм..

в общем, да, жизнь вообще малоприятная штука )) и коротка слишком, чтобы тратить ее на поливание друг друга грязью, правда же?
arysev
May. 9th, 2015 11:17 am (UTC)
Знаю, Ириша, живу давно, и слышал много. В том числе и про то "как никогда не была так счастлива", и про то "почему я тогда его бросила, дура...". Тут два варианта, на самом деле. Если хотят обидеть тебя, это ладно, это можно пережить. А если искренне сравнивают, и делают выводы, то совсем грустно. Как и думать, зачем же тогда было терпеть и мучиться, рядом с тобой.
irussyab
May. 12th, 2015 07:20 am (UTC)
да, если только для того, чтобы обидеть того, с кем ты расстался, или же чтобы оправдать самого же себя в своих глазах и в глазах других - с этим еще можно как-то смириться и понять, все же не дети уже, а взрослые люди )) но если это и правда вдруг искренне, то ... я не знаю, ну что же я все 15 лет была такой невыносимой женой, что не было жизни со мной рядом?.. чего было тогда жениться, ребенка хотеть, планы строить?.. зачем так?
наверное, возможно это своеобразная вариация того, что "я и не знал, что в жизни может быть вот так хорошо, когда другой человек вдруг тебе в рот смотрит и каждое твое слово ловит, когда у тебя крылья вдруг вырастают за спиной"? хотя чего уж греха таить? - мы все женщины такие, будем и в рот смотреть, и слова ловить, и крылья мужчине помогать наращивать ))) лишь бы вовремя усыпить бдительность и набросить на него лассо )))))
однако моя самооценка очень сильно пострадала после таких вот слов. у меня совершенно в голове не укладывалось, как такое может быть, ведь у меня всё иначе - если я живу с человеком, значит, я люблю, значит, меня он устраивает со всеми его тараканами. если не устраивает - то я и не живу, в смысле, нет отношений романтического или интимного характера...
leotever
May. 8th, 2015 10:52 am (UTC)
Работать после ЭТОГО вместе НЕЛЬЗЯ никак - ни в коем случае. Разве что если отношения к этому шли и раньше, и результат стал облегчением для обоих. Но все равно, даже в этом случае, "осадочек" оставался бы...

Edited at 2015-05-08 10:52 am (UTC)
irussyab
May. 8th, 2015 11:21 am (UTC)
ну да, я не знаю, может они там оба хороши были ))) и, может, действительно всё к тому и шло ))
однако, как бы там ни было, все равно - действительно, осадочек остается, и если ты знал человека слишком уж лично, и тебе известны все его привычки (и плохие и хорошие) и его слабые стороны, то ты никогда не сможешь быть объективен по отношению к нему. никогда.
tainstostrov
May. 8th, 2015 11:06 am (UTC)
Может быть, теперь выдуманная Катя поищет другую работу? С подходящей зарплатой и - главное - без бывшего мужа перед носом? Я бы ей очень этого желала. Потому что так, как ты описала - это ужас какой-то.
irussyab
May. 8th, 2015 11:23 am (UTC)
я полагаю, что она пытается время от времени, просто с такой должностью не так-то просто найти работу ))) разве что кто-то перекупит ))) а когда ищешь сам - это почему-то не приветствуется на рынке труда ...

но это правда ужас какой-то. я не ожидала такого.. и меня, как ни странно, так сильно это тронуло.. никогда бы не подумала, что я все же не совсем еще черствый сухарь по отношению к людям )))
tainstostrov
May. 8th, 2015 12:09 pm (UTC)
Близко же, вот и тронуло. Мне страшно представить, что она чувствует. Каждый день.

Ох, какая же я счастливая, что бывшие все из моей жизни исчезали навсегда и навеки!!!
al_marceline
May. 8th, 2015 05:21 pm (UTC)
блин, так обидно за нее ,чесслово
irussyab
May. 12th, 2015 07:22 am (UTC)
ну конечно обидно.. это всё еще ж и публично...
хотя, с другой стороны, я ж не в курсе того, как у них там было - может, они в принципе друг другу не подходили, может, она какой тиран в быту и семейной жизни - мы же видим только одну сторону истории..
но все равно - обидно.
oksicat
May. 9th, 2015 07:36 pm (UTC)
насчет служебных романов и работы вместе согласна, хотя с тем, с кем сейчас живу, познакомилась именно на работе и завертелось именно тогда, и с ним тоже работала потом в компании, которую сами организовали :) но сейчас работаем врозь и так проще и легче, и полезнее...
насчет знакомой... увы, это ее выбор. в том, что до сих пор сохнет по бывшему и переживает о том, что он подумает.
irussyab
May. 12th, 2015 07:25 am (UTC)
я думаю, что когда есть свое совместное дело - тогда работа вместе это самое оно, потому что общие цели, общие планы, и вы друг друга поддерживаете. а когда речь идет о крупных корпорациях - тут совсем другое дело.
у меня вот у бывшего супруга тоже все со служебного романа началось ))) оба раза причем )))
ну и с третьей стороны - я знаю несколько пар, которые и так, и так работают вместе (и в своем бизнесе, и в большой компании), и у них все отлично, и никаких проблем. тут нет общего рецепта, просто я знаю, что очень сложно продолжать относиться к человеку объективно, если вдруг между вами что-то было. а если ко всему прочему, еще и по рабочим моментам приходится сталкиваться - вообще трэш )))
oksicat
May. 14th, 2015 01:22 pm (UTC)
совместное дело в быту или типа хобби это одно, совместное дело в бизнесе - это совсем другое. ну или оно возможно в нормальном виде, когда структура предприятия продумана и каждый отвечает за свой отдел и в текущей деятельности муж и жена не пересекаются. иначе очень сложно...и влияет на близкие отношения.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com