?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я была маленькой, то понятия не имела о том, что бывают люди-совы и люди-жаворонки. Мне тогда казалось, что все вокруг такие же, как я. Когда я выросла, то, конечно же, столкнулась с этим явлением много раз, но только на словах и в разговорах. И мне было совершенно непонятно, как это человек не может уснуть, когда уже поздно?! Мне думалось, что мои друзья просто небылицы какие-то рассказывают... Ведь если я такая, какая есть, то и все вокруг тоже такие, как я!...

Когда я была в периоде "молодо-зелено", и как раз находилась в состоянии влюбленности, то мы могли гулять ночами напролет, и не чувствовать усталости - ну что тут скажешь? - гормоны, все дела... эмоциональный подъем... до 5ти утра гуляешь вдоль реки, вздыхаешь, целуешься-обнимаешься, потом пару часиков поспала, вскочила и побежала на работу - и нормально!...

А когда вышла замуж, то уже в реальности я поняла, в чем состоит различие между совами и жаворонками. И только тогда я все же поверила тем рассказам друзей, что слышала когда-то давно. Потому что я - жаворонок. А муж мой оказался совой. Ну конечно же, за годы жизни я приноровилась к нашему совместному ритму, и он даже начал меня устраивать, потому что мы же существа с интеллектом, всегда можно поговорить и договориться. Но все равно, жить с человеком, у которого биологические часы иначе работают, сложно. Как жаворонку с совой, так и сове с жаворонком.
Когда мы дома - можно как-то найти себе занятие, пока сова спит до обеда :) Можно пойти по магазинам, начать готовить еду, почитать - в общем, позаниматься какими-то делами, которые не несут в себе децибеллы. Вечером сложновато - я уже никакая, а он полон жизни, и сна ни в одном глазу... Тут, наверное, совам тяжело приходится, потому что все спят, а ты не знаешь, куда себя приткнуть. Ведь ты же не виноват, что ты не можешь уснуть! И вот ходишь, чем-то хлопаешь, топаешь, шуршишь.. ))))
Сложнее всего, конечно, приходилось, когда мы ездили отдыхать... Ну как сложнее?... Мало что получалось делать вместе :) Хотя и там у нас были разработаны правила - пока он спит, я старалась тихо улизнуть, и пойти погулять по берегу или по саду, поплавать в прохладном бассейне, выпить кофе... если ездили с ребенком - то я возвращалась, забирала Ксюшку и мы с ней шли на завтрак и потом уже либо на пляж, либо к ее любимым бассейнам, и там тусовались до обеда, пока папа не просыпался и не приходил к нам.

Сейчас же мне достался экземпляр, который тоже жаворонок. Блин, мне снова приходится привыкать! То есть я за много-много лет уже прижилась с мыслью о том, что я - это я, а мужчина - сова. У всех. Всенепременно. А тут - как в том анекдоте: "отродясь такого не бывало, и вот опять!" Так вот. Я пока еще даже понять не могу, это удобно или неудобно?... когда вы оба жаворонки.. Наверное, удобно, потому что встаю я - встает и он. И как-то времени становится больше - можно много дел успеть переделать.. Но только вот беда - теперь у меня нет утреннего спокойного времени на себя :) Я не могу в тишине попить кофе на балконе и поразмышлять о тщете всего сущего... Я встаю - и сразу попадаю в жизненный круговорот :) Хотя, конечно, наверное, удобств больше - по крайней мере, вечером он засыпает вместе со мной, а иногда и того раньше... Только лег - уже уснул..
Так странно, знаете ли..

Ну и вот. Я, в общем-то о чем?... А я о детях! Детей невозможно разделить на сов и жаворонков, пока они дети. Но когда они подрастают.. Короче, у меня вдруг дочь резко стала совой. Ну, не совсем уж резко, это постепенно происходило, но сейчас я с полной уверенностью могу сказать, что она - явная сова :) По наследству что-ли передалось? )))) И хорошо, что у меня уже есть опыт проживания с совой на совместной территории, по крайней мере, я знаю, что если она допоздна не спит, а утром ее не добудиться, то это не потому, что "тебя с вечера не уложить, а утром ты встать не можешь!!!", а потому что она просто не хочет спать, и хоть ты убейся - даже если она ляжет, то будет еще очень долго лежать и смотреть в потолок. И от этого лучше ей не будет...
Мне кажется, что совам в жизни сложнее... Приходится рано вставать - на работу, в школу - и никому не интересно, что ты на первых трех уроках вялая не потому что троечница, к примеру, а потому что у тебя природа такая - твое время наступит в обед :) И вот в обед ты завоюешь все медали!..

Хм.. Надо было дожить до седых волос, чтобы принять это отличие как данность, с которой надо смириться, а не злиться на то, что человек не такой, как ты. Кстати, а вы кто? - совы или жаворонки? Какие у вас с этим проблемы или, наоборот, большие жирные плюсы?
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
al_marceline
Apr. 17th, 2015 07:20 am (UTC)
а я голубь))
irussyab
Apr. 17th, 2015 07:29 am (UTC)
я голубь исключительно по принуждению )))) по природе я жаворонок ))))
abadesa
Apr. 17th, 2015 08:10 am (UTC)
А кроме сов и жаворонков есть дятлы, которые по вечерам треплются по телефону с жаворонками, а с утречка с совами...
Я сова. Стабильная, природная и ооооочень совиная. Ночером люблю читать, смотреть кину, раньше работала часов до пяти утра с переводами, счас силушки уже не те, но засидеться часов до двух - нормальное дело.
irussyab
Apr. 17th, 2015 11:37 am (UTC)
о да!... такие дятлы действительно есть )))) обожаю ночные смс )) время 11, я уже сплю (даже если еще не лежу в кровати), и тут ктонить особо одаренный шлет мне апельсины бочками...
у меня знакомая такая - сова )) - она до 12ти ночи делает домашние дела, а потом еще умудряется йогой позаниматься, часок... и еще пару часиков посмотреть кино... встает она часов в 11. но у нее и работа такая - в магазинчике )))) так что как раз - он и открывается, и закрывается поздно, ей подходит.

а для меня такой ритм смерти подобен :)
fragilita
Apr. 17th, 2015 08:40 am (UTC)
Очень хороший вопрос)))
Пока не было дочки, я скорее была совой, т.е. это выражалось в том, что я могла спать например, до 12.00, но при этом, если надо было встать рано, я не ненавидела весь мир.
Дочка у нас пока спит "по режиму" : ложится где-то в 22.00 и встает в 8.00-8.30.
Может часов до 10-ти играть(это если я очень устала за неделю и мне не встать).
На неделе я чаще всего ложусь вместе с ней, а тут была у мамы с ней и мне дали возможность поспать подольше....вставала оба дня в 9 утра...
Муж явная сова, но меня это устраивает))
irussyab
Apr. 17th, 2015 11:42 am (UTC)
вот и я привыкла к тому, что муж сова и к тому, что меня это устраивает.. и я по привычке, если мы выходные проводим с моим мужчиной не вместе, не звоню ему до полудня, будучи в полной уверенности, что он спит... а он потом обижается - ты чего не позвонила? я тут с 9ти утра уже на ногах ))))
а как? )) если я привыкла за тыщу лет к тому, что мужчина обязательно должен быть сова!!? )))
вот и получается, что из плюсов то, что мы вместе можем рано встать и дел кучу переделать, а из плюсов - у меня нет утром времени попривиденьичать в ночнушке с всклокоченными волосами на кухне или на балконе ))))) не знаю, что и лучше ))

ну а моей дочке 11 лет, она уже сама всё может, ей мама не особо нужна. она и ложится спать позже меня - так, только, сквозь сон могу услышать, что она почапала в 12 ночи на кухню и холодильником там шумит )))) ночной дожор у нее )))
а утром она спит себе, сколько влезет (если не в школу), благо что комната своя есть )))))
fragilita
Apr. 17th, 2015 11:48 am (UTC)
Вот! Огромный плюс, что можно поболтаться нечесаной и в пижаме)))
Я вот поэтому люблю (но часто не могу) встать раньше всех, чтобы в тишине попить кофе...без "мааааама" и " дорогая, а где у нас...")))))
irussyab
Apr. 17th, 2015 11:55 am (UTC)
блин, вот я лох. про ночнушку и кофе - это минус был, а не плюс. только это минус в том плане, что у меня этого нет теперь )))
именно это и ценно было в муже-сове, что никто, никто тебя не трогает, ты сидишь себе спокойно, и ни че го не про ис хо дит ))) прелесть же )))
fragilita
Apr. 17th, 2015 11:58 am (UTC)
Именно)) Ты сидишь и слушаешь ТИ-ШИ-НУ...я даже телевизор не включаю....пялюсь в окно и пью кофе)). Правда, последнее время, если детка просыпается и меня рядом нет - сразу же следует мощный рев....
irussyab
Apr. 17th, 2015 03:36 pm (UTC)
даааааа )))) раньше, когда я еще замужем была и когда мы еще снимали квартиру, у нас лоджия была сплошь стеклянная (ну, две ее стены) - от пола до потолка, и вид такой был приятный.. и я вот любила туда выпереться и сидеть, отхлебывать кофеек, смотреть-смотреть и ... ну и так сидеть ))) это было бесценно - немного времени для себя и своего внутреннего мира )))))
fragilita
Apr. 17th, 2015 04:57 pm (UTC)
Мне такие моменты жизненно необходимы...
kristuscha
Apr. 17th, 2015 03:19 pm (UTC)
даж не знаю...
в свободном состоянии я ложусь 12-час и просыпаюсь в 8-9
в семь утра вставать мне не очень охота, но можно.
дурного настроения по утрам у меня не бывает (если все в порядке с близкими и вообще с жизнью)
засидеться допоздна, часов до двух ночи, я могу, если что-то интересное (поболтать хочется или книга интересная или еще что)
irussyab
Apr. 17th, 2015 03:38 pm (UTC)
тогда ты- голубь ))))
я иногда тоже могу засидеться до двух ночи, но это бывает весьма редко, и если хорошая компания, или книжка такая, что невозможно оторваться ))))) и еще если завтра - выходной и мне никуда не вставать.
но зато не люблю новогоднюю ночь, когда надо гулять и не спать, я от этого очсильно страдаю )))))
kristuscha
Apr. 17th, 2015 03:46 pm (UTC)
наверное, да: я где-то посередке.
Не, новогодняя ночь и вообще праздничные ночи меня не напрягают особо. Эмоциональный подьем потому что:)
eleera
Apr. 17th, 2015 05:33 pm (UTC)
Я "жаворонок", муж "сова", и у нас всё точно, как ты описала: "Вечером сложновато - я уже никакая, а он полон жизни, и сна ни в одном глазу...". Всё то же самое: утром "свободное время" у меня, вечером у него, на отдыхе я хожу на завтрак, пока он сипит и т.д. и т.п.
irussyab
Apr. 19th, 2015 05:04 pm (UTC)
я вот даже не знаю, меня это устраивало раньше или не устраивало?.. ))) тебя устраивает эта постановка вещей? - то есть ты хотела бы, чтобы вы были схожи или тебе и так нормально?
eleera
Apr. 19th, 2015 06:39 pm (UTC)
Как сказать... Привыкла уже, конечно, но в душе мне всё равно дико, как можно дрыхнуть до обеда и колобродить до пяти утра. Лучше бы были одинаковые.
kopuha
Apr. 17th, 2015 09:58 pm (UTC)

Я однажды выступила с комментарием на тему сов и жаворонков к одному посту. Типа - не верю в сов! У меня только пара человек среди знакомых жаворонки,а остальные совы. Не может быть в природе таких пропорций!  Совами себя объявляют люди с плохой дисциплиной!  Заявила я.
А меня спросили - а в каких пропорциях у тебя левши и правши? Ну я и заткнулась))


А я не то и ее другое. Ложилась бы в 11 вечера, а вставала бы в 8 утра. Но жизнь вносит свои коррективы))



Edited at 2015-04-17 10:00 pm (UTC)
irussyab
Apr. 19th, 2015 05:06 pm (UTC)
вот и я тоже думала раньше, что все это россказни тех, кто любит поспать до обеда ))) типа "у меня такая природа, и я тут ни при чем" ))) оказалось, что это ни разу не так )))

ну а вот я жаворонок, хотя иногда хочется побыть совой )))
oksicat
Apr. 18th, 2015 08:03 am (UTC)
я где-то посередине наверно :)
irussyab
Apr. 19th, 2015 05:06 pm (UTC)
тож голубь, значит )))
ser_giornale
Apr. 18th, 2015 11:48 am (UTC)
Я думал, что ранний подъем и зарядка сделают из меня жаворонка. Но нет, они сделали из меня хмурую невыспавшуюся сову (с)
))
irussyab
Apr. 19th, 2015 05:07 pm (UTC)
то есть ты сова?
ser_giornale
Apr. 20th, 2015 10:17 pm (UTC)
Я - да)
irussyab
Apr. 21st, 2015 06:12 am (UTC)
слушай, а Наташа у тебя кто? )))
ser_giornale
Apr. 22nd, 2015 10:12 pm (UTC)
Ну она вместе со мной колобродит)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com