?

Log in

Previous Entry | Next Entry

За последнее время слишком много пар из моего окружения расстались... Причем люди расстаются по каким-то странным причинам. И вовсе не потому, что один из двоих полюбил кого-то третьего... А просто потому что "я не могу и не хочу больше ТАК жить".

Мне незнакомо это чувство - "больше не могу ТАК жить". Я тщетно пытаюсь понять, а "так" - это как? А почему тогда столько лет "так" устраивало, и теперь вдруг устраивать перестало?... Это странно и больно... А главное - что эти люди хотят поговорить именно со мной обо всем об этом. А что я могу сказать? Почему именно я? Разве от меня можно ожидать какого-то совета?... может быть, я каким-то особенным образом умею сосотрадательно кивать головой?...

Буквально на днях я видела своего бывшего супруга. Нам надо было подписать очередные бумаги по квартире в банке, и пришлось приехать в назначенное время, и встретиться с ним, как бы я этого не старалась избежать. И, помимо своей воли, я выбилась из той своей зоны комфорта, которую уютненько себе устроила. Я так старательно возводила эти стеночки, вот прям по кирпичику, вот прям чтобы ни одной щели не осталось, чтобы не дуло мне оттуда, с той стороны. Но знаете, память это такая штука...

Наверное, мне надо к психологу сходить :) Потому что поговорить мне об этом не с кем, да и я не уверена, что знаю, как надо об этом поговорить, чего я хочу узнать о своем этом состоянии, да и хочу ли я вообще что-то узнавать. Реакция отторжения сослужила мне хорошую службу, и была правильной, потому что дала время на "остыть". Я уже совершенно спокойно (как оказалось) чувствую себя в его присутствии, и никак не реагирую на него - не реагирую на него как на мужчину, которого хотела всю жизнь, которого любила, который был мне дорог, важен и нужен... Не реагирую, как влюбленная ))) ... Но все равно - реагирую. Реагирую так, словно я знаю, что он - мой человек. Так реагируют на хороших, добрых и правильных друзей.. наверное.. не знаю. А может быть, это всего лишь память и привычка дают о себе знать, потому что он олицетворяет собой ту часть моей жизни, где мне было комфортно, где всё было знакомо и размеренно, ту заботу и надежность... по крайней мере именно такой я видела нашу жизнь, уж не знаю, какой она была на самом деле.

Вот он достает паспорт, а на нем та самая обложка.. и я вспоминаю... знакомым движением поправляет он шарф, и я знаю, как именно он сейчас вернет руку на место, и как он ее положит на колено.. знаю движение его бровей, и знаю его голос.. Не узнаю только его запах и одежду ))) И вот уже я замечаю за собой, что, отвечая на вопросы нашего клиентского менеджера, я использую слово "мы"... - "мы не оформляли", "мы не делали", "мы не спрашивали", "мы приедем" - и это режет мой слух. И я спохватываюсь, и быстренько затыкаю себе рот. Потом вдруг я ловлю себя на том, что я как-то очень привычно для себя трогаю его, чтобы он обернулся, когда хочу сказать, что нам вон в ту очередь, и резко одергиваю себя, потому что "мы" уже не мы, и нельзя его касаться, ведь я не трогаю чужих мужчин таким вот свойским способом..

И я снова жалею его. Жалею и жалею. Потому что не могу, наверное, понять, как можно было вот так, когда тебе под сорок лет, взять и сломать всю свою жизнь.. да и мою впридачу... Зачем? Ради чего? Неужели это и есть то самое "не могу больше "ТАК" жить"? А как это - "так"?...

Нет-нет, я не задумалась даже о каком-то там возврате, прощении, о том, что "все могло бы быть иначе" и прочих высокопарных словах.. если так случилось - значит, так случилось. Сейчас я живу другой жизнью, а он - другой. Просто так всё случилось. И обратно уже не попасть )))) да и пытаться не надо даже.

И вот тех самых людей, что расстались, и что говорят со мной об этом, мучают те же самые мысли и ощущения - вроде как причин для расставания не было, но все они хотят другой жизни. Какой-то другой, не такой, но вот какой конкретно?... никто сказать не может... Кто-то хочет жить жизнью, где его любят, где живут его интересами, и где он важен и нужен... Кто-то хочет жить с мужчиной, который может быть нежным и трепетным, а не уставшим и злым. Кто-то устал жить с ощущением постоянной вины и каждодневной жертвы, и хочет, чтобы его хоть раз за что-то похвалили, а не снова сделали невинное замечание "у тебя тут снова крошки в кровати!!"... И все бы ничего, но только ведь география никуда не девается, и все они ходят в те же магазины, куда ходили вместе, в те же кафе, где пили вместе чай, в той же кровати спят, где вместе спали... и это мучает каждого. И что могу сказать им Я, которая сама в прошлом году разрыдалась (причем навзрыд) в Хоффе, потому что совсем недавно мы с мужем выбирали в этом магазине всякую всячину в нашу новую квартиру, и я была счастлива в те времена... а тут вот... здрасьте вам, взрослая тётенька и плачет в магазине )))) сейчас это смешно, а тогда мне было очень плохо, хотелось выйти и броситься в пруд с камнем на шее, и не всплыть никогда..

Но я знаю одно. Если ты понимаешь, что хочешь уйти, и что жизнь с этим человеком не мила тебе - уходи, уходи раз и навсегда, и не возвращайся в эти вот "ваши" места. И не измывайся над собой и своей совестью всякого рода сомнениями. Потому что раз ты делаешь этот шаг, ты уже в этом шаге уверен. Ты уже принял это решение. Нельзя сходить, попробовать, и вернуться. Люди не игрушки, они живые.. И если ты человека всё же любишь, то люби его таким, какой он есть, со всеми его невзгодами и печалями, со всеми его плюсами и минусами, и не жди от него чего-то в ответ. Потому что любовь - это желание давать... безвозмездно и по собственной воле..

И все же - я не понимаю.. Люди говорят "наш брак себя изжил"... Почему вдруг, после 10ти, 12ти, 15ти лет брак себя изживает? Может быть, это всего лишь дежурная фраза, которой люди любят прикрыть что-то настоящее и реальное?... убейте меня, я не понимаю.. я какой-то лунатик, явно не с этой планеты. мне непонятно, как можно встать и уйти от человека, которого ты столько лет любил, просто потому что "я устал", "наш брак себя изжил" и "я больше не могу ТАК жить". И дай бог, чтобы мне никогда не пришлось этого понять, испытать, и пережить.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
comez_to
Dec. 19th, 2014 09:25 am (UTC)
о, у меня тоже много кто расстался/развелся
irussyab
Dec. 19th, 2014 10:17 am (UTC)
это вирус какой-то, не иначе )))))))))
al_marceline
Dec. 19th, 2014 09:33 am (UTC)
я думаю, что люди устают от ответственности. Семейная жизнь - это тяжкий труд. Надо думать не только о себе, но и о тех, с кем живешь. И подстраиваться под свое партнера тоже надо. Многие просто устают от этого.
irussyab
Dec. 19th, 2014 10:23 am (UTC)
я думаю, что мы ко всему прочему, не умеем друг с другом разговаривать. вот если есть что-то, что ты хочешь изменить в партнере, то ведь можно об этом поговорить? например, я - я однозначно не вижу себя со стороны, пока мне кто-нибудь не сделает замечание о том, что я слишком резка или слишком груба, или невнимательна.. и я стараюсь как-то среагировать...
а мы как привыкли? - если не так чего, то обидеться, или стукнуть кулаком, или уйти.. но только не поговорить о том, что наболело.. на это тоже нужны силы...
arysev
Dec. 19th, 2014 09:59 am (UTC)
Ты права, вернуться нельзя.
А почему уходят? Представь просто, что все в твоей жизни оставалось бы неизменным. Всю жизнь ты читала бы любимые в детстве книги, и слушала одну и ту же музыку. Носила одинаковую одежду и прическу. Всю жизнь работала на одной работе, и жила в одной и той же квартире.
Фильм есть, очень любимый мною, "День сурка". Если вдуматься, это же счастье? Ты не стареешь, Все знаешь, никаких неожиданностей. Впереди вечность, и стабильность.
Я не говорю, что надо уходить. И не думаю, что счастье именно за порогом. Чаще всего, как раз наоборот. Но узнаешь, только шагнув.
irussyab
Dec. 19th, 2014 10:21 am (UTC)
да, увы, возможность сравнить появляется только после того, как ты уже сделал шаг.. но вот вопрос - если вторая половина так достала своими придирками, или своим поведением, или жизненной позицией, или привычкой ковыряться в носу, достала настолько, что ты себе сказал "я не могу больше ТАК", и вышел вон из самолета, то почему потом все, как один, сожалеют, мечутся, не уверены, что поступили правильно...? не дети же, ей-богу, чтобы вот так, одними лишь эмоциями и желаниями...
не знаю я. если очень уж хочется вкусить клубнички с чужой грядки, то надо сделать это по тихому, чтобы никто не знал, убедиться в том, что на вкус однозначно не амброзия, и скорее назад, к себе, свою клубнику жевать ))))))))) годами )))))
arysev
Dec. 19th, 2014 10:31 am (UTC)
Мечутся не все. Достаточно таких, кто совершенно спокойно вычеркивает из памяти годы, и десятилетия.
Те, кто так не умеет, тоже жалеют не о потерянной любви. Чаще о привычной жизни. Ты вот рассказывала о "мы". Когда долго прожили вместе, перестают быть любовниками, и неизбежно становятся родственниками. Зачастую, более близкими, чем кровные родственники. И это родство связывает крепче, чем любовь.
А насчет ""по тихому", не разочаровывай меня.
irussyab
Dec. 19th, 2014 10:46 am (UTC)
да, согласна, мечутся не все. потому что те, кто не мечутся, об этом и вовсе не говорят ))) поэтому "все" - это значит все те, кто ко мне уже приходил, поплакать в мою жилетку ))))

Ну а про "по-тихому", так я знаю массу таких людей, которые сходят куда-то налево, и понимают, что своя-то (или свой-то) уж никак не хуже, а даже лучше ))) Я понимаю, что это нехорошо, неприятно и вообще, не по заповедям.. но это есть, и от этого никуда не денешься. Тут же еще многое зависит от темперамента партнера, и от его пристрастий в рамках периметра кровати ))) одной моей знакомой секс нужен максимум раз в две недели... вторая - по два раза на день готова.. и поди угоди им ))) одна жалуется, что мужик достал ее уже своими приставаниями, и пусть бы уже что ли на сторону куда похаживал, а вторая своего почти до состояния бухенвальда довела.. )))))))))))))))

а вот зато мой мужчина вообще не верит, что он живой, и что такое в принципе бывает в жизни, когда баба не пилит, не запрещает, не ругается, не контролирует, не проверяет, и всегда рада и довольна ))) говорит мне - я либо умер и в раю, либо я сплю и скоро проснусь... ))) интересно, что он скажет лет эдак через 10....хм..
arysev
Dec. 19th, 2014 11:07 am (UTC)
Ириш, но ведь не все уходы сводятся именно к поиску сексуального идеала? Да, это то, что лежит на поверхности, вроде бы. И то, что бросается в глаза. Но даже взяв самый банальный пример, когда уходят к молодой подруге, не в сексе дело. Много там всего. То, что иногда опрометчиво называют "любовь".
Я не оправдываю, и не оправдываюсь. Просто адюльтерчик не страховка.
И, кстати, твой мужчина лучшее тому доказательство, что нет единых рецептов, и сценариев.)
irussyab
Dec. 19th, 2014 11:42 am (UTC)
да нет, конечно же, уходят по разным причинам. секс - это самое очевидное, и самое распространенное для объяснения - в основном для мужчин, потому что это как бы на поверхности ))) Но ведь бывает такое, что в существующих отношениях ты вроде как "со скрипом", а тут появляется человек "на твоей волне", и с ним не надо разжевывать до мелочей свое поведение, он и так уже всё понимает..))) Причин масса.. и я не считаю, что ты оправдываешься или оправдываешь кого-то, вовсе нет. Просто я задумалась об этом, задумалась - а что у людей в голове происходит? как такое случается, что наступает предел? его можно как-то переждать, пережить? или вот просто нервный срыв какой-то?...

а мужчину моего... ох, там все было банальнее некуда ))) он такой же наивный идиот, как и я - сидел и верил во что-то светлое и будущее )))) обвешанный лапшой с ног до головы ))))))
arysev
Dec. 19th, 2014 12:00 pm (UTC)
У меня сегодня кому не отвечу, поток банальностей.) Но что делать...
"Быт заел", штамп. Но ведь так и есть. Срыв случается тогда, когда вдруг обнаруживается другая жизнь. Мы же хотим прожить несколько? Но редко выходим за рамки. А тут вдруг раз, и новая. Это когда любовь, настоящая, или мнимая.
Когда уходят в никуда, это просто один из вариантов. Этой, другой жизни.
Да, хотелось бы объяснить просто. Если не молодое тело, так сбежать от ответственности. Только ведь кто умеет её нести, тот найдет за кого отвечать, снова и снова. А кому в тягость, тот и в браке и не перетрудился.
irussyab
Dec. 22nd, 2014 06:06 am (UTC)
да, всё так, всё правда.. сколько людей - столько и жизней. столько желаний, видений, мечт.. и очень мало тех, кто прожил счастливую жизнь вместе, от самого начала, и до самого ее конца. от этого грустно - я же все равно верю в то, что есть в этом мире счастье, что можно пережить многое, и перетерпеть многое, главное - знать, зачем надо перетерпеть и переждать ))) у меня прекрасные розовые очки на глазах ))))) в них я вижу лишь мир во всем мире и радужных единорогов )))
arysev
Dec. 22nd, 2014 10:01 am (UTC)
Скажу тебе, как очкарик - очкарику, все так и есть! Единороги именно веселенького окраса, а все люди - братья. Конечно, кроме тех, которые сестры.) И прагматикам мы не завидуем!)
irussyab
Dec. 22nd, 2014 11:24 am (UTC)
прекрасный тост!.... о, и на ёжике появилась шапочка )))))))
arysev
Dec. 22nd, 2014 12:07 pm (UTC)
Раз в год я её обязательно надеваю.) Должен же и у меня быть какой-то новогодний аксессуар?)
irussyab
Dec. 22nd, 2014 08:01 pm (UTC)
:)
margo_engelin
Dec. 19th, 2014 10:04 am (UTC)
Кажется...у меня есть вариант ответа на вопрос.

Кстати, а свекруся как отреагировала на то, что её сын решил уйти из семьи, от жены с ребёнком???
irussyab
Dec. 19th, 2014 10:17 am (UTC)
она очень долго плакала. и очень сильно была расстроена и подавлена. когда он привез свою подругу к ним знакомиться, свекруся потеряла голос и слегла с высокой температурой, даже не смогла их в гости принять... ну и в какой-то момент я уже даже переставала понимать, кто кого успокаивает - я ее или она меня )))
она мне периодически звонит, спрашивает, как дела, как Ксюша.. Ксюша иногда ездит к ним в гости... ну а так.. - а что можно сделать сыну, которому уже много лет? )) не поставишь же его в угол, он все же родной сын.. куда деваться?...

так какой у тебя вариант ответа? :)
mary_den
Dec. 19th, 2014 10:27 am (UTC)
Прямо как будто свой блог читаю ))
Хотя я и не в разводе, но мысли про отношения, брак, других людей схожи
irussyab
Dec. 22nd, 2014 06:07 am (UTC)
наверное, так рассуждают те, кого подобное не коснулось ))) пока меня что-то не касается, я не могу понять глубинные мотивы, а может, просто не хочу..
в общем, дай бог, чтобы не коснулось )))))
oksicat
Dec. 24th, 2014 09:00 pm (UTC)
просто чаще бывает, что 10,12, 15 лет не любил, а терпел, старался не замечать и пр и пр...но в конце концов чаша терпения переполняется...или людям кажется, что они знают, как это изменить.
lenochka_lenusi
Jan. 13th, 2015 08:14 pm (UTC)
я больше по принципу "до тех пор что смерть нас разлучит"
типа и в горе и радости
и в болезни и в здоровии
и в нищинте и в богатсве и так далее
надо терпеть
РАБОТАТЬ над собой..
брак требует работы
irussyab
Jan. 14th, 2015 08:45 am (UTC)
совершенно согласна. любой брак, любые отношения - это работа над собой в первую очередь... просто кто-то вдруг устает от этого, купившись на мифические чужие огороды, в которых трава зеленее ))) или же просто хотят быть эгоистами и жить для себя..
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com