?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказка о глупом мышонке

Побежала мышка-мать,
стала кошку в няньки звать:
- приходи к нам, тётя-кошка
нашу детку покачать!..


Лично я считаю, что у меня не было переходного возраста. В отличие от моей мамы, например. Она уверена, что сие явление не обошло меня стороной, и я доставила ей много хлопот. Но знаете, может быть, оно и было со мной, явление это, только не помню я, чтобы я себя как-то так вела.... нормально у меня всё было.. ну да, пробовала курить, пробовала спиртное... да много чего пробовала.. Но я не была бунтаркой, не шла наперекор всему свету... У меня вполне себе был некий внутренний стержень, и я априори знала, что хорошо, а что плохо. В общем, мое чутье меня не обмануло, мозги я не потеряла, и переходный возраст прошел для меня незамеченным. Он просто прошел.

И вот я приближаюсь, медленно, но верно, к тому моменту, когда я заимею шанс испытать на себе выходки своего дитя, которое уже пытается "стать взрослой". Конечно, сей благословенный момент еще не наступил, но ведь он и не наступает по щелчку, или в какой-то определенный день календаря - в этот период просто плавно вступают, и я не хотела бы спохватиться в самый последний момент. Я хочу уже сейчас нацепить на себя спасательный круг!

Я думаю об этом, много думаю, но так и не могу ничего придумать. Я не знаю, как мне сделать так, чтобы не было вот этого "ты меня не понимаешь", "ты мне всю жизнь сломала", убеганий из дома, чтобы не было каких-то перегибов в реакции и непотребностей в поведении, и в то же время хочется найти какую-то середину... Известно, что в такой период родители ни разу не являются авторитетом, в это время подростки следуют каким-то своим идеалам, которые нам, взрослым, кажутся совершенно идиотическими. Однако, все же придется принимать их всерьез, если хочешь не упустить ребенка.. А вот как его не упустить?

Как это было у вас? Что на вас влияло? Что формировало ваше мнение, отношение, внутренний мир? Как вели себя родители, и как вы на них реагировали? А может быть, вы уже пережили этот этап жизни в роли родителя? Какие были сложности? Поделитесь своим опытом и мыслями, а?! ... Может быть, надо начать предпринимать какие-то небольшие шаги уже сейчас, не дожидаясь перетонита?...
Только не советуйте найти хобби ребенку - это не поможет, проверено на себе и на других... и не советуйте "стать друзьями со своим ребенком", эти вот пространные истины я и сама знаю.. Ибо каким бы другом ты ребенку ни был, в переходном возрасте нифига ты на него не повлияешь.. там другие друзья, сами знаете.

Пока что я вижу примерно такие модели поведения: максимальное спокойствие, без криков, без эмоций, без резких запретов... а что еще? Что можно позволять, а что нельзя? На что надо обращать внимание, а что обходить стороной, делая вид, что это в порядке вещей?
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
natleo_pat
Nov. 23rd, 2014 07:17 pm (UTC)
У меня не было переходного возраста, я вся в книжках жила.))
А вот сестра в 15 лет напилась с подругами водки и разгромила дачу парня, который бросил ее подругу. Их засекли и отец месяц ходил на эту дачу батрачить - восстанавливая все там.
Сестра столько страха "скушала" тогда, что сейчас ее наоборот переклинило - такая стала ответственная, шописец.)
То есть бывает так, что в юном возрасте что-то сделают такое, что наоборот бошку на место ставит на всю жизнь.))
А я в детстве была правильная, зато сейчас разгильдяйка.))
Сын вроде у меня нормальный пока... дома только в компе и в футбол гоняет. Пока вроде нет спермотоксикоза и всего , что с ним связано. Но ему нет еще и 14. Видно, все впереди.
irussyab
Nov. 23rd, 2014 08:44 pm (UTC)
Ну, моей пока тоже всего 11))) но некие зачатки своевольности уже есть, и я пытаюсь понять, какую позицию мне при этом занять. У нее наблюдается некий эффект брошенного и обиженного жизнью ребенка, и меня беспокоит то, что если начать ей потакать и носить на руках, то можно получить гипертрофированный эффект, а если забить - то вообще можно усугубить.
Ну и кагбэ слушать она уже сейчас никого не желает))) вот я и думаю - лупить за наглое самовольство, или спускать на тормозах?
dog_in_the_tank
Nov. 23rd, 2014 08:01 pm (UTC)

у меня был переходной откат..это когда взрослеешь рано, перескакивая переходной мериод, проходит время и пи рода берет свое.. но соль в том, что надо говорить с ребенком.. посвящать его в свою жизнь. поднимать разные темы. чтоб она знала, что к тебе можно обратится с любым вопросом, любой темой и ты птймешь..

irussyab
Nov. 24th, 2014 07:50 pm (UTC)
Вот как именно этого и добиться - я и не знаю)))
arysev
Nov. 23rd, 2014 08:03 pm (UTC)
Ир, да никак ты не подготовишься. И не застрахуешься. У меня двое взрослых. Один попробовал все, по полной программе. "Секс, наркотики, рок-н-ролл". Отличный парень, прекрасный программист, идеальный муж. Хоть и гражданский.) Но все равно уже лет семь вместе, и все хорошо.
Да, с парнями легче. Я мог шутить про безопасный секс, и покупать презервативы. Но это не потому, что мне было наплевать, где он ночует, и с кем живет. Просто невозможно запретить, бессмысленно проповедовать. Да, спорили, но когда он хотел что-то обсудить. А в остальном - "это твоя жизнь, и только от тебя зависит, какой она будет. Я думаю так и так, но решать тебе". Спустя 5 лет дождался констатации "ты был прав тогда". Но это уже и так было видно.
А младший миновал практически незаметно, как водится, соревнуясь со старшим. Если тот был сорви-голова, то этот пай-мальчик. Как вот угадаешь?
irussyab
Nov. 23rd, 2014 08:57 pm (UTC)
Да, я ж понимаю, что никуда не денешься ))) я вот и хочу морально себя подготовить, понять, какое поведение родителя самое правильное. Пытаюсь вспоминать себя, и помню, что больше всего раздражали и обижали комментарии родителей о том, что красится еще рано, одеваться еще так рано, каблуки на тебе как на дуре, ну-ка одень штаны теплые а то что это еще за короткая юбка в такую погоду?! Ну и тому подобное.
И вот тут я вроде бы уже и сейчас ничего не запрещаю, пытаюсь только иногда спокойно объяснить, почему я бы так не стала одеваться / говорить / выглядеть / поступать.
Я уже Наташе ответила (выше), что у нас наблюдается некое подобие 'я вам никому не нужна, и вообще у меня неполная семья, я урод', и этот рефрен так и сквозит.. И вот у меня есть ощущение, что она эту позицию использует в качестве некоего прикрытия - "а что вы от меня хотите? Я не полноценный брошенный ребенок", то есть типа села на этого конька и не хочет слезать. Вот я и думаю... Во что это выльется, когда начнется переходный возраст...?
(no subject) - arysev - Nov. 23rd, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Nov. 24th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
ser_giornale
Nov. 23rd, 2014 09:13 pm (UTC)
Хм, ну девочки раньше мальчиков взрослеют . Объяснять, наверное, какие-то вещи. Смотреть, с кем общается, что за подруги.
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:39 pm (UTC)
Да тут не особо отличается, мне кажется, девочка или мальчик, повадки у них похожие. Поведение свое хочется правильно выстроить..
lunesha
Nov. 23rd, 2014 10:17 pm (UTC)
Вообще не знаю. Надеюсь на интуицию и любовь между нами, авось вывезет...
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:44 pm (UTC)
Я вот тоже надеюсь... На авось, на нормальное отношение, на себя, на Ксюшу, на свое поведение... Может, и правда - авось, вывезет?..
tainstostrov
Nov. 23rd, 2014 10:28 pm (UTC)
Почитаю комментарии, вдруг кто-то знает секрет?
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:45 pm (UTC)
Не, никто не знает ))) а ты тоже об этом думаешь?
(no subject) - tainstostrov - Nov. 24th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Nov. 25th, 2014 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Nov. 25th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - irussyab - Nov. 25th, 2014 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Nov. 25th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
margo_engelin
Nov. 24th, 2014 03:16 am (UTC)
Я считаю что нет никакого переходного возраста.)))
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:47 pm (UTC)
Но он все равно есть))) к сожалению, от этого никуда не денешься, он все равно придет. Важно только понять, что момент уже настал, и отказаться от предыдущих методов воспитания))) ибо ребенок уже будет совсем не ребенок.
al_marceline
Nov. 24th, 2014 04:41 am (UTC)
у меня тоже был какой-то внутренний стержень, я жила в своем мире. и кстати из нас четверых, родителям больше досталось от второго брата. вот у него был полный жесткач. А сестра начала чудить лет в 18-19. а мне некогда было чудить.
По поводу того на что нацелить ребенка... Да, у меня пока нет материнского опыта, но зато у меня есть время наблюдать и анализировать. когда росли мы, у нас много чего не было. Но это не помешало нам вырасти и чего-то добиваться в этой жизни. Сейчас родители не умеют ставить ограничители для своего ребенка. Духу не хватает. Нам родители с детства вдалбливали, что рассчитывать в этой жизни придется только на себя, поэтому в приоритете было образование. и именно поэтому в самые сложные экономические годы в нашей стране мы все четверо получили высшее образование бесплатно. когда сейчас родители начинают говорить о том как дорого нынче образование, у меня щелкает лампочка, что херовые вы родители. правда вслух я это не говорю))
а еще у моей мамы была классная методика воспитания. вот идешь ты с ней на спор, перечишь, не слушаешь советов. она соглашается с тобой: делай как знаешь. ты делаешь, естественно лажаешь и оказываешься в полной Ж. на что потом получаешь: ну ты же сама решила!
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:49 pm (UTC)
Я вот тоже так делаю)))) Стараюсь никаких истерик не устраивать, и по возможности оставаться спокойной))) соглашаюсь с тем, что там она себе придумывает... И попутно предупреждаю, что может сложиться несколько иное развитие событий..
Она пока еще не умеет признавать, что я была права, но выводы делает))) пока что еще прокатывает))
oksicat
Nov. 24th, 2014 09:14 am (UTC)
моему тока 6 стукнет, потому я не советчик :)
наблюдаю подругу с ребенком-подростком, дочери будет 14 через полгода, с папой вместе не живут. ты ее тоже читаешь luka832. насколько я могу судить, помогает принятие ребенка во всем, да, она может захотеть чего-то ужасного, по нашему родительскому мнению, но пока не попробует, не сможет оценить ведь? лучше быть рядом, когда она будет что-то новое познавать.
irussyab
Nov. 24th, 2014 07:51 pm (UTC)
Да, по нашему родительскому мнению, все ужасное)))) но твой комментарий дает надежду)))
(no subject) - oksicat - Nov. 25th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
free_aeroplane
Nov. 24th, 2014 08:29 pm (UTC)
Ир... вот думала, думала... для нас с сестрой - я так ответственно за нее тоже говорю - родители ВСЕГДА были авторитетами. любимыми, друзьями, но авторитетами. не было траблов, убеганий, мама с Любой когда шли в магазин за шмотками в момент ее отчаянной готики с маминой же подачи вместо черных рубашечек покупали ей... корсет . чооорный. на каждый день типа, да...)

не, скандалы были, но с папой. и не часто. плохим полицейским был он на тот момент. и фраза "только папе не говори" в обиходе присутствовала.

а как себя вести с детьми - хз. наверное, ты в правильном направлении мыслишь. я вот думала об этом, но раньше. теперь просто... просто договариваюсь с ними. стараюсь. ну и строить приходится
irussyab
Nov. 25th, 2014 06:26 am (UTC)
понимаешь, Даш, сейчас пока еще можно договариваться.. и с твоими, и с моей. А вот когда они войдут в этот период, не будут они ни с кем договариваться. и я пытаюсь оглядеться по сторонам сейчас, и понять, где есть мои ошибки, и как сделать задел на будущее, чтобы не получить в итоге неуправляемое существо, которое живет своей жизнью, и никто ему не указ, а если тебе, родитель, чего не нравится, так это твои проблемы, я на тебя пойду в суд подам и жалобу в соцорганы настрочу.
вот.
(no subject) - free_aeroplane - Nov. 25th, 2014 12:02 pm (UTC) - Expand
eleera
Nov. 30th, 2014 10:35 am (UTC)
Мне ничего не запрещали - поэтому ничего и не хотелось. ;))) Да, пробовала курить, могла прилично выпить, но без всяких эксцессов. Только юношеская влюблённость одна меня четыре года штормила, я рыдала сутками. Стыдно теперь перед мамой очень.
irussyab
Dec. 2nd, 2014 05:46 am (UTC)
хм.. в большинстве своем многие ответили, что особых проблем ни у кого не было ))) так что надежда есть )))
(no subject) - eleera - Dec. 2nd, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com