?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа над ошибками

Я всё думаю... и думаю... размышляю и размышляю...
У меня есть нехорошее качество - я люблю искать взаимосвязи там, где их нет, и наделять неким сверхестественным флером самые обычные ситуации и события. И хорошо, что во мне еще есть разум и природное стремление найти всему вполне себе логическое и нормальное объяснение. Только благодаря этому я все еще в своем уме.

Недавно я попала по какому-то тв каналу на фильм "Это развод!". Причем попала на него почти с самого начала. А так, как мне нужен был фон, пока я гладила белье, то я его и оставила.. и стала смотреть. Так вот, сам фильм - так себе, средненький, да и не о нем я хотела поговорить. Но в нем были пара фраз, которые меня задели, скажем так, за живое. Смысл фильма в том, что муж уходит от жены после долгого счастливого брака, и уходит к молоденькой "пустышке", и вот они - муж и жена - выясняют отношения. И вот муж говорит жене: "Ну отпусти меня, я же тебе не нужен! Ты такая сильная, такая умная, такая самостоятельная, ты можешь сама и решение принять, и в магазин съездить, и даже гвоздь можешь сама забить!.. Я тебе совершенно не нужен, ты всё можешь делать без меня, а вот ей я нужен, она ничего сама делать не в состоянии... она такая хрупкая и такая беспомощная, что ей без меня никак не обойтись... и с ней я чувствую себя нужным.."

Вот эта мысль и заставила меня посмотреть на себя в очередной стопервый раз. Ведь в этом и есть причина всех моих бед. Я сильная и самостоятельная. Глядя на меня, ни у кого не складывается мнение, что мне нужна помощь сильного мужского плеча... Так уж меня с детства воспитали - ты должна! Не только родители, но и общество... и эти дурацкие октябрятские звездочки, и пионерия, и прочая социальная фигня. Ты должна! Ты не будущая женщина, ты - будущий товарищ! Вот я, блеать, и стала товарищем. Плакать - значит показывать свою слабость, а слабых никто не уважает. Надо быть быстрее, лучше, сильнее!... И как бы я ни противилась, все равно, меня заставляли не распускать нюни, не строить из себя бедняжку, и прочее и прочее и прочее. Вот и выросла я такая. Сама, да сама.
И сама я открываю себе дверь, и сама я одеваю себе пальто, и сама я таскаю сумки, и сама я передвигаю мебель.. А я не хочу так. Я хочу, чтобы сильные мужские руки одевали мне пальто, отодвигали стул, открывали мне дверь, и таскали сумки... И умри от зависти, сообщество феминисток!

И сейчас я думаю - жизнь дала мне второй шанс. Дала возможность проделать работу над ошибками. Поразительно, но сколько много повторений и совпадений я вижу, как будто всё началось с самого начала, только мужчина другой.. Декорации, постановка, режиссура, сюжет, инвентарь - всё то же самое. Только действующие лица другие. Я будто проживаю свою жизнь заново, только в какой-то параллельной реальности.. И меня это пугает. Пугает, потому что я вижу эти повторяющиеся сопутствующие декорации... до боли знакомые, только чуть-чуть видоизмененные... И вот тут как раз и вступает в дело моя любимая апофения. Я везде провожу параллели. Везде. Постоянно. И меня это раздражает. Я не дура, и я не сумасшедшая. Не стану я все эти детали вам перечислять, это все же мои тараканы. Но вот скажите, например, как меня угораздило начать строить отношения с мужчиной, у матери которого абсолютно одна и та же дата рождения с моей свекровью?! .... Это вот как так могло совпасть?... И ведь это далеко не все совпадения... ох.

А может быть, я всё же загоняюсь? Наверняка те из вас, у кого было несколько попыток начать жизнь заново, скажут мне, что любая новая попытка повторяет все стадии предыдущих. Это как болезнь - она развивается по одинаковому сценарию, у всех больных симптоматика одна и та же. Так же и здесь - любые отношения развиваются по заранее известному сценарию, и нет тут никаких взаимосвязей, и нет никакого второго или третьего шанса, и никакая это не работа над ошибками. Это просто жизнь.

Но даже если я - тот самый пёс, что увидел радугу, и мне выпал шанс сделать работу над ошибками, я хочу сделать эту работу. Я хочу исправить те ошибки, что могла сделать в предыдущей жизни. Я не хочу быть сильной и самостоятельной. Я хочу быть слабой и беспомощной. Я не хочу услышать однажды "ты же такая сильная, зачем я тебе нужен?!..."

В общем, наверное, надо что-то менять. В себе. Как минимум то, на что я так давно обращаю внимание, и свое, и ваше. Надо перестать быть контрол-фриком, и начать уже контролировать исключительно себя. Надо перестать взваливать на себя решение всех проблем, надо делить их с тем, кто может помочь. Надо в принципе давать возможность мужчине помогать мне, а не сразу же отнекиваться и бежать спасать планету от летящего на нее метеорита... Надо просто научиться принимать помощь от того, кто хочет тебе ее подарить. И начать уже наслаждаться этим.

И для начала мне нужен какой-то план. Только вот какой?...
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
kinda_man
Sep. 28th, 2014 07:27 pm (UTC)
А мужчинам как раз нравятся слабые и беспомощные женщины. Так что делай выводы. И в любом случае - удачи! ))
irussyab
Sep. 29th, 2014 04:30 am (UTC)
так эти выводы я и сделала.. и некоторе время назад, когда я эти выводы сделала, я разделила примерно в голове все дела на условно мужские и условно женские, и стала мужские оставлять мужу. Так он мне потом сказал, что ему одному все приходится решать, а я самоустранилась и даже не помогаю.. ну и как вас поймешь, мужчин?.. а как я могу помочь в электрике и сантехнике?!

наверное, это еще и от мужчины зависит. есть такие, как Гога, он же Гоша, он же Жора, которые привыкли принимать решение в семье на том простом основании, что он - мужчина )))) вот у меня сейчас именно такой, поэтому я и задумалась, что не надо мне своё "сама,сама" выпячивать )))
oksicat
Oct. 6th, 2014 06:34 pm (UTC)
охххх...себя узнаю, Ир :) а знаешь почему тебе муж тогда так сказал? потому что "я разделила примерно в голове все дела на условно мужские и условно женские, и стала мужские оставлять мужу". вот изначально лажаем, проявляя инициативу, разделяем, планируем, решаем, понимаешь? и сама себя сколько ни ловлю, а все равно лажаю. привычка блин. ответственность и добросовестность для женщины - это трындец!
irussyab
Oct. 7th, 2014 04:07 am (UTC)
в некоторой степени я согласла, но я же не знаток в кабелях, розетках и плинтусах! это чисто мужское дело, только вот почему-то мне готовить никто не помогал, зато я осталась виноватой, что не могу выбрать цемент, не могу выбрать шпатлевку, грунтовку и пр.

просто мы склонны думать, что кроме нас и наших дел в мире нет ничего более важного, и не хотим замечать, что человек рядом с нами, вообще-то, тоже вносит равноценный вклад в семейный быт. вот так оно и получилось. носишься с ним, как с писаной торбой, а потом сама и виновата..
oksicat
Oct. 7th, 2014 06:02 am (UTC)
мне кажется, что всякие влияют нюансы, например наверняка, делая что-то сложное, ты вряд ли вздыхаешь, показываешь как это сложно, просто впрягаешься и делаешь, потому что надо, и со стороны кажется, что для тебя это раз! и готово!
по крайней мере я с этим сталкиваюсь.
ну а насчет мужских и женских дел... Рыбников с Илларионовой (советские актеры) знаешь как жили? он готовил и убирался, а она гвозди забивала :)))
irussyab
Oct. 7th, 2014 06:34 am (UTC)
это однозначно про меня, если надо, значит, засучили рукава и поехали, нет времени на вдохи и болтовню )))

знаешь, я так подумала - я, в общем-то, мужа и не обвиняю, я просто констатирую факты, пытаясь проанализировать какие-то моменты из прошлого. А анализирую потому что есть сравнение.. и получается, что моя картина нашего идеального (по моему мнению) брака рушится на глазах. Конечно же сейчас у меня мужчина вовсе не идеальный, у него масса своих тараканов, вредных привычек, пороков и прочего. И я не буду его восхвалять и кричать, что он лучший. Нет, он не лучший, он обычный. Но он считает своим долгом помочь мне с готовкой, например, или с уборкой.. хотя это всё чисто женские дела. И, несмотря на то, что сборка прихожей - чисто мужское дело, я также была рядом и помогала всем, чем могла.
но никто не ныл, не заламывал руки, не делал недовольное лицо и не кормил меня завтраками.

я и гвозди забивать готова, лишь бы помощь была от второй половины. а не так, что "ты запиши меня к парикмахеру, у тебя это лучше получается, ты все равно часто в этот салон ходишь" - и всё, и пипец. а то, что у тебя куча дедлайнов и триста совещаний - никого не волнует.
или "давай ты уже сядешь за руль и сама будешь ездить в магазин, я так устал за неделю, мне надоело каждый выходной закупать еду". зашибись, а я не устаю, и уже мне-то точно не надоело закупать еду, чтобы его же ею и кормить".. а вот когда вдруг я тоже стала уставать - начались какие-то непонятки, сразу давай Ира иди к врачу, что-то ты часто уставать стала...
о как ))))))))
oksicat
Oct. 7th, 2014 02:10 pm (UTC)
я поняла. сейчас у тебя есть поддержка и внимание. да, мы без этого чахнем, или в мужиков превращаемся :)
oksicat
Oct. 7th, 2014 06:03 am (UTC)
гыыы.... я вот тоже до сих пор не могу различать шпатлевку и шпаклевку :)))) и не буду никогда!!
lunesha
Sep. 28th, 2014 07:30 pm (UTC)
Мне тоже кажется что позиция "я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик" здорово портит мж отношения.
За мной никогда не водилось такой позиции, я всегда нежная фиалка была, но по опыту подруг вижу что момент: зачем я тебе нужен, ты сильная-ты справишься, ты молодец и все можешь сама, обязательно наступает.
Кроме тех случаев когда мужик сидит свесив ножки на шее у жены.
irussyab
Sep. 29th, 2014 05:17 am (UTC)
а я вот ни разу не нежная фиалка... и почему я вдруг понимаю это только когда на горизонте сороковник маячит?!... в нашей семье мама показывала совсем не ту ролевую модель для подражания, потому что "жена должна всем руководить" и точка. а я никогда не хотела всем руководить...
эх... ладно, лучше поздно, чем никогда :)
а вообще, мы, наверное, сами виноваты - сначала ты хочешь оградить мужчину от всех проблем\забот, и таким образом взваливаешь всё на себя, а потом сидишь и сопли на кулак мотаешь.. вот.

ладно, буду тренировать себя. тем более, что сейчас у меня мужчина уже сам готовый, со своей жизненной позицией, там особо не поуправляешь - по носу щелкнет сразу :) любя :)
al_marceline
Sep. 29th, 2014 02:38 am (UTC)
ох, проходили это(
для начала надо научиться не отказываться от помощи, даже если она совсем мизерная, а дальше научиться просить о помощи.
irussyab
Sep. 29th, 2014 05:21 am (UTC)
вот просить о помощи я умею ))) а принимать ее - не всегда, особенно, если я ее не просила....
kopuha
Sep. 29th, 2014 08:33 am (UTC)
Да уж... Совпадение дат рождения впечатляет и наводит на размышления...
Но мне кажется, что лучше все-таки не зацикливаться, и не загонять себя подобными размышлениями. У тебя же все хорошо? Вот и живи этим.
irussyab
Sep. 29th, 2014 07:25 pm (UTC)
Да конечно же лучше не загоняться)))
Но блин, вот как подумаю, что какое-то повторение пройденного материала в целях закрепления, так аж жутко становится... Фу, дурная я баба.
А ведь на самом деле ничего не повторяется, все строится по новому. В это и будем верить))))
mary_den
Sep. 29th, 2014 10:15 am (UTC)
все поняла, но что такое апофения?
irussyab
Sep. 29th, 2014 07:05 pm (UTC)
Это психологическое расстройство, скажем так)))) когда ты начинаешь не связанные между собой события выстраивать в цепочку и строить меж ними несуществующие взаимосвязи)))
leotever
Sep. 29th, 2014 07:34 pm (UTC)
1. Ира и "товарищ" - две вещи несовместные, кмк, хоть тебе это и кажется.
2. Даты рождения "свекровей" совпали)))
3. Ну и себя не переделать, модели поведения все равно остаются с нами, только подкорректировать их можно.
irussyab
Oct. 1st, 2014 06:48 am (UTC)
Фьюх!.... Ну сравабогу, вот мне надо побольше таких комментариев, а то у меня уже выработался комплекс "Лилу Даллас, мультипасс.. Я - пятый элемент, я всех спасать!" )))))))))))

спасибо, Лев )))
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com