?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О тщете всего сущего

Как так случается, что у человека вдруг вырастает непомерное чувство собственного превосходства, и становится настолько большим, что невозможно с ним за одним столом обедать?...

Я тут вчера обедала в компании некоторых коллег... Не совсем своих. Скажем так - это были "люди из бизнеса". Мдя.
И я подумала - интересно, когда наступает тот самый момент развращения властью, деньгами, или чем-то еще - неважно, чем. Важен итог - человек ведет себя весьма неприятно, и он не осознает, что делает что-то не так. Он даже мысли не допускает о том, что надо бы "корону поправить"... Хм.

Все мы рождаемся более-менее одинаковыми, в более-менее одинаковых условиях. Ни у кого из нас при рождении не бывает встроенных бриллиантовых хрусталиков в глазах, ни у кого из нас при рождении нет царственного скипетра в руке, и уж явно ни у кого не выжжена дворянская родословная на челе. Все мы на тот момент человеческие детеныши. И растем потом, и развиваемся одинаково...

А потом наступает в нашей жизни момент, когда кто-то остается собой, а кто-то из себя выходит. И я не понимаю, когда же конкретно наступает тот самый момент, после которого человек совершенно серьезно и с жуткой вальяжностью начинает вдруг "быть с другой планеты" - он покупает джинсы исключительно в Италии, потому в России нет нормальных; он ест устрицы только в паре ресторанчиков на Лазурном берегу, потому что все остальные устрицы вообще нельзя устрицами называть; он не приемлет автомобилей стоимостью менее трех млн рублей, т.к. это дешевка; он с трудом терпит жизнь в этой отсталой стране, где невозможно даже отведать нормальных каштанов ... и так далее... и тому подобное из серии "а есть ли жизнь за МКАДом?"

Знаете, когда-то мне довелось побывать на одном психологическом тренинге по эмоциональному влиянию, где меня целых два часа заставляли продавать маркер людям с психотипом, противоположным моему (ненавижу это упражнение!). Так вот, с тех пор я не по наслышке знаю, что можно успешно найти общий язык с любым человеком, надо только говорить с ним на его языке.. Но вот с такими типажами, как вчерашние, я не могу переступить через себя. Не могу. У меня язык чешется сказать - простите, милейший, но что вы делаете в этом месте? Почему вы еще не в Италии, не на Лазурном берегу, не имеете свой собственный многомилионный бизнес где-то за пределами нашей отсталой страны?!... Что держит вас здесь? Неужели ипотечный кредит за дешевую квартирку в Подмосковье?...
Самое бОльшее, на что я способна в таких вот случаях - это молча наблюдать за окружающими меня людьми, и посмеиваться про себя над нелепостью происходящего. И мне хочется еще больше закрыться ото всех в моем мирке, еще больше хочется не рассказывать никому ничего и ни с кем ничем не делиться, потому что не поймут. Не поймут!!! ... Ибо если у меня на руке золотые часы в виде змеи с рубинами в глазах, я не могу хотеть в огород сажать морковку... я, как минимум, должна жить в пентхаусе где-нибудь в Арабских Эмиратах, а не иметь занюханую дачку в двухстах километрах от Москвы.

Блеать, как же меня задрало это навешивание ярлыков!... Я - самый обычный человек. Для меня всё это, с апломбом, не значит ровным счетом ничего, и не является показателем каких-то достижений, на которые можно было бы ровняться. Я никогда не хвастаюсь тем, что "преходящее" и "тленное", ведь сегодня это есть, а завтра этого может и не быть - в отличие от чувства сострадания или умения выслушать и понять, например...

Вот и скажите мне, в какой момент слишком тесные плавки от Гуччи или Дольче и Габбана перекрывают мозговое кровообращение настолько, что люди превращаются в жалкую пародию на самих себя?... Противно это. Неискренне. И неприятно.

Кстати, вот и часы мои (которые, кстати, вовсе и не золотые - лишь позолоченые):
photo
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
yuljok
Aug. 22nd, 2014 10:26 am (UTC)
Мне таких людей всегда жаль очень. Они просто не понимают, как узок и ограничен их мир. И - что самое печальное - им этого даже не объяснить. Поэтому я с такими стараюсь не общаться, а то никаких моих нервных клеток на это не хватит. :)
irussyab
Aug. 25th, 2014 05:45 am (UTC)
да, я тоже стараюсь свести к минимуму свое общение с подобным типом людей. среди моих друзей\знакомых таких и вовсе нет, но иногда вот так складывается... что приходится немножко потерпеть )))
я, когда таких людей слышу, всё думаю - они правда верят в то, что говорят? или это просто какое-то странное желание самоутрвердиться?.. и если второе, то возникает следующий вопрос - а кагбэ зачем?.. разве кто-то пытается их в чем-то разуверить?..)))
lusya_s
Aug. 22nd, 2014 10:30 am (UTC)
Это как у меня, но наоборот)) У нас только морковка на огороде, только хардкор!
irussyab
Aug. 25th, 2014 05:46 am (UTC)
хехе ))) сколько людей - столько и мнений )))
а мне иногда кажется, что я вообще не знаю, что есть правда в этом мире, а что нет.. живу по ощущениям )))
lusya_s
Aug. 25th, 2014 07:02 am (UTC)
Потому что у каждого своя правда и свое видение мира
leotever
Aug. 22nd, 2014 10:35 am (UTC)
Сидят двое в кафе. Один говорит - вот недавно вложил пару лимонов в магазин, на днях приобрел яхту 30 метровую, послезавтра переговоры с инвесторами на 15 миллионов. 35% "поднять должны", не меньше. Я тут поиздержался слегка, не подкинешь рублей 500 на такси до офиса?
Второй - Ага, только ты меня поцелуй...в плечо...
Первый - А почему в плечо?
Второй - Ну ты ж тоже издалека начал...
irussyab
Aug. 25th, 2014 05:48 am (UTC)
))))))))))) не удивлюсь, если так оно всё и есть )))
а еще, в подобных случаях, мне вспоминается "Трое в лодке", тот момент, где парень рассказывал всем о том, как он плавал в круиз, и наш главный герой его спросил - "простите, это не с вами мы вместе были в круизе?.. вас тогда еще постоянно тошнило за борт.." )))

вот очень, очень и очень хотелось задать вопрос: "а вы уже перестали пить коньяк по утрам?" )))))
cookie_on_tour
Aug. 22nd, 2014 10:41 am (UTC)
о, выиграю мильен в покер, буду таким же!
irussyab
Aug. 25th, 2014 05:50 am (UTC)
а я даже не знаю, какая сумма денег могла бы меня сделать такой же )))) если бы я выиграла мильен в покер, я бы его даже не заметила )))) с миллионом денег для меня всего лишь ипотека на год сократилась бы )))
... хотя, смотря о какой валюте мы говорим)))...
cookie_on_tour
Aug. 25th, 2014 06:29 am (UTC)
долларов США
а миллион рублей не так уж и много, да
irussyab
Aug. 25th, 2014 06:35 am (UTC)
хм...
печенье, я в игре.
cookie_on_tour
Aug. 25th, 2014 06:39 am (UTC)
гггг)))
le_ranger
Aug. 22nd, 2014 10:50 am (UTC)
Чтобы нормально общаться с такими людьми, ИМХО надо быть или пофигистом, или троллем. Нормального начинает тошнить очень быстро.
Впрочем, самое смешное - описанные понты характерны в первую очередь для тех, кто "из грязи в князи". Те, кто изначально родился в богатых семьях и привыкли к богатству, ИМХО не заостряют на нем внимания ;)
irussyab
Aug. 25th, 2014 05:53 am (UTC)
согласна )) подобное желание показать всем вокруг свое "благосостояние" присуще, в основном, тем, у кого ничего не было, но очень хотелось, чтобы было. амбиции!...
может быть, оно и неплохо.. но я считаю, что надо понимать, в каком обществе это будет оценено, а в каком на тебя посмотрят сидящие вокруг пофигисты ))) мне неприятно, когда люди начинают кичиться. лучше бы они делами доказали, что они чего-то стОят, а не сотрясали впустую воздух.
ser_giornale
Aug. 22nd, 2014 10:58 am (UTC)
А они неуважительно относились к остальным? Или просто хвастались? Если второе, то их можно понять что ли. Если они много лет тяжело пахали, чтобы достичь таких результатов, то это делает им честь.
irussyab
Aug. 25th, 2014 06:00 am (UTC)
да, если они много лет пахали, и добились хорошего достатка - это делает им честь. но пусть они лучше перед родителями хвастаются, чтобы те остались довольны тем, что вырастили таких вот детей. а делать это перед теми, кто ничуть не ниже достоинством (там были личности и покруче) как-то смешно.. и нелепо..
Вот если ты сейчас вернешься, и будешь говорить, что самые лучшие морепродукты только на Сицилии, и что Италия - единственная в мире страна, достойная проживания, я это вполне пойму. Потому что у тебя особенное отношение к итальянскому языку (да и не только к языку, как мне кажется). И это будет вполне нормально ))) Потому что это будут твои эмоции ))) А тут не эмоции, тут желание что-то доказать, при этом непонятно кому, непонятно что и непонятно зачем )))

и да, один человек вел себя несколько по хамски - рявкнул на какую-то девочку, что мыла полы рядом (что-то там разлито было), и потом на весь ресторан показушно призывал администратора, чтобы на него еще прилюдно гавкнуть "почему я должен терпеть рядом со своим столом какую-то поломойку?!" - это было некрасиво. очень некрасиво.
arysev
Aug. 22nd, 2014 03:07 pm (UTC)
Вопрос ведь в демонстративном позиционировании себя, любимого? Мне кажется, плавки жали все время. Это ведь самоутверждение. Потребность выделиться, желательно, принизив окружающих. Если человек не нажил внутреннего капитала, причем с юности, ему остается только внешнее. Это же не нам, это себе он все время доказывает, что он из себя что-то представляет. Ну да, выглядит противно. Пожалей ты их просто. Болеют ребята, неизлечимо болеют.
irussyab
Aug. 25th, 2014 06:06 am (UTC)
да, я себе сделала заметки на полях шляпы, что никогда так себя вести нельзя, даже если ты и вправду сказочно богат. Ведь богатство - что? Относительная величина... ну да, по сравнению со своими друзьями из Петербурга, например, я сказочно богата... да и некоторым своим бывшим коллегам кажется, что я небожитель.. хотя что я из себя представляю? - да ничего. просто так сложилась жизнь, и сейчас мне вроде как повезло.. у меня квартира с долгами, и я могу ее выплачивать.. но блин, если завтра я лишусь этой работы, у меня не будет больше этой всей "роскоши"... а потому мне нечем хвалиться, я считаю. Но зато я обладаю теми качествами, за которые меня любят, и уж они-то не взяты в кредит в банке, и никуда не денутся, если вдруг что )))
для меня "душевная качественность" вышла на первый план за последние годы ))) материальная сторона - величина непостоянная ))
al_marceline
Aug. 25th, 2014 03:02 am (UTC)
желание привлечь как можно больше внимания отключает мозг.
irussyab
Aug. 25th, 2014 06:07 am (UTC)
ага, и тогда человека несет, а он не замечает. это так противненько.
solo_2
Aug. 26th, 2014 09:19 am (UTC)
страшнее всего мне думать какими вырастут их дети, дети этих людей... какие у них будут ценности!
я сейчас со своими таааакие стены пытаюсь ломать чтобы ценили хоть что-то...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com