?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У страха глаза велики

Мне тут навеяло постом (и комментариями к нему) от kinda_man историю из жизни моего ребенка (кстати, сам пост вот тут http://yurist-on-line.livejournal.com/3264.html). Пост вообще-то не совсем о том, о чем я хочу рассказать, но раз уж навеяло - не могу, надо написать.

Так вот. До переезда в свою квартиру, мы снимали жилье в 26тиэтажном одноподъездном доме, где было 4 лифта. Дочерь ходила в школу прямо, как говорится, под окнами дома. И по утрам отводила ее туда я, как раз по пути к метро, а забирала ее бабушка, т.е. "мать-моя-женщина".

Как водится, в жизни каждого ребенка настает момент, когда душа требует самостоятельности. И вот этот момент у Ксюши и настал. Она канючила и просила дать ей самой ходить со школы домой. Мы подумали, и решили, что ничего страшного нет, школа совсем рядом, чего тут ей дойти-то - разве что перейти пару дорог между домами.
Провели с Ксюшей инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности, напомнили, куда надо посмотреть и когда, что вокруг машины, что всякие дядьки чужеродные, и прочее и прочее, и что после школы надо сразу же прямым ходом бежать домой. Ага.

А мать моя, которая Ксюшина бабушка, большой любитель смотреть познавательную и поучительную телепередачу  "Пусть говорят" с Андреем Малаховым... (если не знаете эту передачу, то никогда не пытайтесь ее смотреть! и тем более слушать!! - там просто мясорубка и фарш из мозга - кто-то кого-то вечно насилует, кто-то от кого-то что-то рожает...брррр). И она провела дополнительную разъяснительную психологическую работу с Ксюшей - что ни в коем случае нельзя садиться в лифт вместе с чужими дядьками!! Надо ехать в лифте исключительно одной!! Лучше постой и подожди, когда все разъедутся, а потом сама, отдельно поедешь... В общем, запугала ребенка.

И вот, значит, что произошло в итоге: звонок в дверь, мама открывает, а там стоит зарёванная Ксюша, вся трясется и рыдает, слова сказать не может, а колотки все мокрые... Вы представляете, да? - какую картину нарисовало воображение мамы в ее мозгу - на плодородную-то почву ужасов из телевизора?! Как следствие - нервы, давление, тахикардия, истерика и запрет на хождение ребенка одной.

А дело было вот в чем: Ксюша моя, как она есть особь медлительная, со школы идет нога-за-ногу, никуда не спешит... На подходе к дому поняла, что ей надо бы в туалет, ибо писать хочется... Но на ее беду лифт к ней долго ехал.. когда приехал, уже какой-то мужик в подъезд зашел... Ксюша, как наученная и запуганная, с ним не поехала. Вызвала лифт еще раз... Та же история... А писать-то хочется )))) А бабушка же напугала - смотри, не катайся в лифте с дядьками!!

В результате дочерь моя, пока дождалась лифта, чтобы никого вокруг не было, пока доехала до 25го этажа,  вся описалась... ))))) И стало ей так стыдно, обидно, страшно, и горько от того, что не дотерпела, и написала и в туфли себе, и в лифте мокрые следы оставила, и как плохая собака, в подъезде лужицу небольшую оставила.., что в итоге она разревелась и не знала, как домой-то зайти.. ))) Там же бабушка!!! Сейчас ввалит ей по первое число за то, что она так опростоволосилась в приличном обществе )))) .... ээээххх...

В общем, я это к чему? - мало уметь просто разговаривать с детьми, надо еще уметь ТАК ребенку донести возможные последствия, чтобы и ребенок не был в ужасе, и сам родитель (бабушка в моем конкретном случае) в обморок не хлопнулся в итоге.
А то потом придется всю семью целых полгода к психоаналитику водить ))))))))
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
kinda_man
May. 13th, 2014 11:27 am (UTC)
Ой, бедный ребенок!
Да, разговаривать надо правильно. Но как?
irussyab
May. 13th, 2014 06:14 pm (UTC)
Вот кто же знает, как.. К каждому ребенку свой подход нужен, только бы правильно его определить)))
august1983
May. 13th, 2014 11:37 am (UTC)
Ойойойойой.

irussyab
May. 13th, 2014 06:15 pm (UTC)
Ага, было дело)))
mary_den
May. 13th, 2014 11:43 am (UTC)
Вот эти бабушки!
Так и до детской травмы недалеко((
irussyab
May. 13th, 2014 06:16 pm (UTC)
Да)) А бабушка хотела как лучше ведь)))
ale_gribov
May. 13th, 2014 11:47 am (UTC)
Интересный случай
irussyab
May. 13th, 2014 06:16 pm (UTC)
Как раз тот случай, когда ребенок оказался гипер-послушным)))
margo_engelin
May. 13th, 2014 11:51 am (UTC)
Ох, бедное дитя...
Но таки безопасность и осторожность должны быть. В разумных пределах.
irussyab
May. 13th, 2014 06:18 pm (UTC)
Конечно же, разве ж можно просто так отпустить ребенка?... Просто надо было объяснить, я думаю, а не просто запугать бедолагу)))
xenia_ok
May. 13th, 2014 12:02 pm (UTC)
Бедный ребенок!
У моей племяшки тоже скоро настанет этот самый период - мы уже все в панике ))
irussyab
May. 13th, 2014 06:20 pm (UTC)
Увы, от этого никуда не денешься. Не будешь же до старости на поводке водить)))
С другой стороны, мы сами на себя много лишней паники нагоняем, а не запугала бы мама моя дитятю, так она бы спокойно и доехала до этажа..)))
oksicat
May. 13th, 2014 12:08 pm (UTC)
бедненькая Ксюша. я как подумаю, что скоро и у меня такие периоды пойдут.....
все понимаю, как надо, как не надо, а материнский инстинкт ничего не слушает и вопит "не отдам никуда никому свою дитятку!"
irussyab
May. 13th, 2014 06:22 pm (UTC)
Я стараюсь относиться к этому проще - сама такой была, и со мной никто не носился, как с писаной торбой. Скорее наоборот: хочешь ходить в бассейн - твои проблемы, собирайся как хочешь и ходи. А то, что я коротеньким путем туда бегала - по сопкам да по трубам через озеро - никто и не думал даже)))
Надо уметь отпустить вожжи, но это не про бабушку)))
ligh_t_smoke
May. 13th, 2014 01:18 pm (UTC)
Я заочно обожаю твою маму))
это ж какие нервы надо иметь, чтобы со здоровой психикой оставаться))
Бедняжечка Ксюша)
Они, кстати, не воюют? У моей мамы день не задался, если они с Антоном не сцепились - он та еще язва тоже.

Моя мама своего старшего внука (18 лет уже парню) классе так в 4-5 учила переходить через дорогу. Или даже позже, я не помню. А он такой. вечно в облаках витает. Год прошел, два... Он начал уже психовать, все люди как люди, а его бабушка до дороги провожает. Короче. после серии скандалов и интриг Максим сам шел в школу, а за ним метрах в трехста бодро скакала по кустам бабушка, которая "ну я же переживаю!". Занавес))

Edited at 2014-05-13 01:18 pm (UTC)
irussyab
May. 13th, 2014 06:28 pm (UTC)
Ой, что ты!! У нас постоянные вопли видоплясова! Сейчас Ксюша постарше, и уже очень хлестко парирует, да так, что у бабушки челюсть отвисает. Ну и ничего не остается, как ругаться с ней (в смысле бабушке с Ксюшей). По любому поводу. Вот как будто это уже ритуал какой-то.. А вечером каждая из них мне рассказывает свою версию и жалуется. А мне, вот поверь (хотя ты меня прекрасно понимаешь), хочется убить обеих)))
Просто тут еще вот в чем загвоздка - мама моя Телец, упрямый Телец, и будет идти в лобовую атаку. А Ксюша - Дева, упертая причем, она в лобовую не пойдет, но и с места своего не сдвинется))) вот у нас тут небо в алмазах каждый божий день.
evstefeeva
May. 13th, 2014 01:24 pm (UTC)
Объяснять конечно надо, но не преукрашивать и не запугивать.
irussyab
May. 13th, 2014 06:29 pm (UTC)
Можно и приукрасить - хуже-то не будет))) только надо объяснить как следует, и причины озвучить, а не авторитарно запугивать )))
Бедная дочь, не знала то ли за туфли плакать (что напрудила в них), то ли от стыда))
kopuha
May. 13th, 2014 01:30 pm (UTC)
Бедный ребенок!
Но все равно смешно)
irussyab
May. 13th, 2014 06:31 pm (UTC)
Ой, это было очень смешно))) А представляешь, сколько я огребла люлей, когда начала ржать после маминого рассказа?! Она думала, что я встану на ее сторону и укоризненно буду качать головой на дочь, а меня на хихи пробило))))
ser_giornale
May. 13th, 2014 01:37 pm (UTC)
А с другой стороны есть пословица, что лучше перебдеть. Важна золотая середина, конечно.
irussyab
May. 13th, 2014 06:34 pm (UTC)
Да, иногда действительно лучше перебдеть ))) Но мы, взрослые, забываем, что дети слышат нас по-другому.. Они не способны проследить нашу логику, у них все просто и именно так, как мы говорим)) Если говоришь "отойди отсюда", то незачем злиться на то, что ребенок отодвинулся на шаг левее, а не вышел с кухни))) Он же отошел отсюда?' В чем проблема-то?))) А проблема в нас - это мы вкладываем в слова иной смысл и считаем, что всем все понятно)))
eleera
May. 13th, 2014 06:51 pm (UTC)
С другой стороны, с мужиком ехать одной маленькой девочке всё-таки не стоит - у неё выхода особо и не было, если они в подъезд косяками шли. Я бы вот по детству не рискнула в лифт зайти с незнакомым дядькой.
irussyab
May. 13th, 2014 07:17 pm (UTC)
О том-то и речь, что у нее была директива - с дядькой не садиться в лифт))) но физиология взяла свое)) мочевому пузырю как-то нет дела до дядек в лифте)))))
eleera
May. 14th, 2014 03:39 am (UTC)
Ей нужно было бабушке позвонить, раз такое дело, чтобы спустилась за ней. Наверное, самый лучший выход был бы.
irussyab
May. 14th, 2014 04:14 am (UTC)
да, это был бы самый лучший выход, но она ждала, что вот-вот сейчас приедет лифт..и другой..и другой. Пока поздно не стало )))))
eleera
May. 14th, 2014 03:50 pm (UTC)
Пусть не расстраивается: с кем ни бывает! У меня в её возрасте была похожая история. Санузел совмещенный, думала, что дождусь, пока мама из ванной выйдет. Не дождалась... И тоже вот, чего стоило попроситься зайти? ;)))
i_m_simple
May. 13th, 2014 07:03 pm (UTC)
Ир, ну жесть просто)))
irussyab
May. 13th, 2014 07:18 pm (UTC)
Но это было невероятно смешно))) мне, по крайней мере, особенно когда все страсти уже улеглись)))
Вот, бери себе пример в копилку жизни))) чтобы бедному ребенку не пришлось делать выбор между описанными туфлями и дядькой в лифте)))
i_m_simple
May. 13th, 2014 07:44 pm (UTC)
да уж.. тем более. что у самой был в этом плане неприятный опыт..
irussyab
May. 13th, 2014 07:46 pm (UTC)
Какой?
i_m_simple
May. 13th, 2014 07:55 pm (UTC)
да вот счас хотела найти, я у Лунеши в одном посте его описывала, но не нашла. На меня напал дядька в школьном туалете, отделалась испугом средней тяжести. Но потом долго имела фобию по нахождению в подъезде и в лифте, и в подобных местах..
irussyab
May. 14th, 2014 04:14 am (UTC)
фигасе....
тогда уж лучше пусть описается, чем такое.
i_m_simple
May. 14th, 2014 04:33 am (UTC)
Да уж..
lusya_s
May. 13th, 2014 07:10 pm (UTC)
я в первом классе такое же совершила, прямо на пороге квартиры)
стеснялась спросить у старшеклассников, где туалет, а малявок рядом не было
бабушка вроде и права, но ситуация жесть))
irussyab
May. 13th, 2014 07:19 pm (UTC)
Это из разряда "и смех, и грех"))))
olga_simonova
May. 13th, 2014 07:12 pm (UTC)
правильно рассуждаете....
irussyab
May. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
Спасибо)) стараюсь))) только сложно это очень - отследить себя в правильности выстроенного разговора..
solo_2
May. 13th, 2014 07:46 pm (UTC)
ох уж эти бабушки)
у нас другая беда, Марк чего-то насмотрелся/начитался и теперь боится сам мыться, сам из школы ходить и т.д. и т.п. ...
прям хоть и правда к психоаналитику веди...
irussyab
May. 14th, 2014 04:15 am (UTC)
ну у нас тоже подобная паранойя случается ))) Ксюша полгода не ела роллы с рыбой, потому что где-то по телевизору услышала, что рыба в роллах и сушах сырая, и могут появиться глисты ))))
solo_2
May. 14th, 2014 06:27 am (UTC)
надеюсь она не знала в каком месте, а то бы на всю жизнь перестала их есть.
у нас какая-то обостренная форма сейчас. раньше он хотел сам ходить из школы, теперь боится жутко.
irussyab
May. 14th, 2014 09:15 am (UTC)
слушай, а сам не объясняет причин? или как-то выпытать?...
solo_2
May. 14th, 2014 09:28 am (UTC)
чета каких-то кошмариков на ютубе насмотрелся.
irussyab
May. 14th, 2014 09:29 am (UTC)
вот блин ))) сам себя наказал, получается )))
solo_2
May. 14th, 2014 09:43 am (UTC)
угу
al_marceline
May. 14th, 2014 02:50 am (UTC)
бедный ребенок!
irussyab
May. 14th, 2014 04:16 am (UTC)
да, мне ее тоже очень жалко было )))
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com