?

Log in

Previous Entry | Next Entry

У дочери каникулы. Она у свекруси гостит. А мама моя на прошлой неделе сказала мне, что тоже уедет к себе на каникулы - типа она устала и хочет тоже отдохнуть. И я была в предвкушении целой рабочей недели наедине с собой, книжкой и Барсиком )))

Но знаете что?.. Вчера мама приехала обратно... И ни тебе книжки, ни тишины, ни покоя...

Мне никогда не понять логики этой женщины. Никогда. Это факт.

***
Всю прошлую неделю мама выносила мне мозг вопросом "как мы поедем" и "кто нас повезет". В результате она радостно поставила меня в известность, что она договорилась с моим бывшим мужем, и он отвезет и ее, и Ксюшку. Я кивнула в ответ и расслабилась. Но на следующий день мама начала выносить мне мозг тем, что она что-то не хочет с ним ехать. И вообще, непонятно, когда он их повезет - в субботу или воскресенье, и блаблабла.
Мне это порядком поднадоело, и я решила уйти с работы в обед (в пятницу), чтобы отвезти и маму, и Ксюшу... Сказала об этом маме. Она обрадовалась, но сообщить об этом своему бывшему зятю отказалась. Окей, ладно, я написала ему, что планы изменились и я повезу их сама (что тоже не очень-то красиво, согласитесь?.. - менять договоренности просто так, без видимых на то причин).

В пятницу утром (в полвосьмого утра) мама уже была в низком старте... И вопросительно смотрела на меня:
- так тебя во сколько ждать?
- я не знаю, мам, в обед.
- так это во сколько?
- это в обед.
- так может ты вообще не пойдешь на работу?
- ?!
- ну а что там тебе полдня делать?...

Занавес.
А и действительно - нафига мне надо ходить на работу? Я ж там просто штаны просиживаю.. Мама же думает, что деньги мне с неба сваливаются на карточку.

Так вот. Когда я уходила на работу, мама уже начала сновать по квартире, собирая вещи - "а вдруг не успею?!" Пипец бля, за пять часов она, конечно же, не успеет собрать два носовых платочка и накрасить губы!...

Домой я приехала в половине второго. Дома все уже вытянулись, как по команде "смирррно!".. Хосспаде.. В общем, мне насилу удалось хотя бы кофе выпить, потому что мама меня постоянно подгоняла... хотя вот скажите - ну и куда спешить-то? Мы разве на самолет опаздываем?... Она всегда куда-то бежит уже на полуслове, роняя тапки, и не в состоянии объяснить причину того, зачем надо так торопиться...
Оххх... Надо ли говорить, как удивили меня ТРИ ОГРОМНЫХ СУМКИ вещей, взявшихся изниоткуда? Что уж там она насобирала в них - я не знаю, даже не стала утруждать себя расспросами... себе же дороже вышло бы...

Потом, к моему вящему удивлению, мама взгромоздилась на переднее сидение в машине. Вот уж чего никогда не было, так это вот этого! .. Прощай, спокойная поездка!... И вот все время, что мы ехали, я не могла послушать музыку, потому что мама говорила и говорила, еще и обижаться пыталась на меня за то, что я не отвечаю! Пришлось даже рявкнуть на нее слегка - "а ничего, что я на скорости 140 лечу тут, умело лавируя между машинами?! мам, мне некогда думать, мне надо за дорогой следить!"
Или вот еще - завели разговор с Ксюшей на тему каких-то там костюмов для хэллоуина, обсуждали с ней правдоподобность ужасающих накладок на лицо ))) и вот, посреди разговора, вдруг вмешивается мама с какой-то совершенно посторонней фразой!! Мы с Ксюшкой замолчали. Перевариваем. Я спрашиваю - мам, это как-то соотносится с хэллоуином? Она - нет, а при чем здесь хэллоуин? Я - ну потому что мы про хэллоуин разговариваем, и тут ты! Она - да я вас вообще не слушаю! Я просто вот что хотела сказать: ... - и далее пошел какой-то поток сознания без темы в принципе... Разговор с дочерью потерян..

А потом мама взяла и вернулась обратно, испортив мне всё счастье! Ужас какой-то прям. Ей, видите ли, там уже надоело, она устала, со всеми разругалась вдребезги, и приехала обратно. Твою жешь мать! Мама! Ты же мне ныла, что устала и хочешь домой? Как же так? Три дня всего лишь прошло!!!! ...

Я страдаю, друзья мои...

***
Мама поругалась с отцом. Знаете, почему? Потому что он, видите ли, не пришел домой ночевать, и ей об этом не сообщил! Хотя ведь они уже давно не живут вместе, и мама постоянно талдычит "хоть бы у него кто появился". Ну, видать, у него "кто-то появился" в очередной стопервый раз, и он где-то заотмечался свое 23 февраля. Мама решила вдруг обидеться на него, устроила скандал, и потом уехала довольная. А потом два дня не сбрасывала его звонки. Пилять, это просто какой-то писец.
И вот она мне это все рассказывает демонстративно... а я вдруг ей и говорю:
- мам, в чем логика?
- какая логика?
- ну вот ты на него наехала, он теперь тебе звонит а ты не отвечаешь. Какая у тебя логика?
- какая еще тебе тут логика нужна?! не хочу я отвечать и не буду!!!
Занавес.

Кстати, она так поступает и со своим "другом" тоже. Вдруг берет и на ровном месте решает обидеться. И всё. Человек в непонятках, она на телефон не отвечает, игнорит его, а потом еще и отчитывает его за то, что она на него обиделась! Это вот зачем так делается, не знаете?...

***
А вчера вечером она вообще обиделась и на меня, и на моего охотника, потому что мы, видите ли, обсуждали по телефону тему "мама жены - зло для семьи". И неважно, что касалось это совершенно не ее. И неважно, ЧТО конкретно и в КАКОМ контексте мы это обсуждали. И неважно, что она мне заявляет, что она уже устала няньчиться. И неважно, что ей все время всё плохо. И неважно, что вообще-то я хочу жить одна, со своей дочерью, и может быть, с охотником, и может быть даже еще кучу детей нарожаю!
Это всё неважно, потому что мама не хочет уезжать. Мама хочет жить здесь, всеми командовать, диктовать свои условия, и чтобы золотая рыбка была у нее на посылках.

Нда. Видимо, расставание будет тяжелым. Надо уже сейчас пытаться искать доводы для ведения переговоров. Потому что совершенно недавно она заявила, что как же она будет жить там одна, вся такая больная и несчастная?...
И знаете, я уже даже не жалуюсь. Я уже понимаю, что необходимость "отпочковывания" мамы от нас назревает все сильнее. И, к сожалению, я понимаю, что я не понимаю, как я это сделаю. Но только я устала жить с постоянным чувством вины за то, что мама постоянно недовольна. Я устала пытаться сделать ее жизнь лучше.

А ведь вообще-то я про работу хотела написать. А написала про маму ))))
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
cookie_on_tour
Feb. 26th, 2014 07:47 pm (UTC)
есть люди, которые любят мозг вынести
irussyab
Feb. 26th, 2014 07:52 pm (UTC)
моя мама в этом спец!!!
cybb_al
Feb. 26th, 2014 07:54 pm (UTC)
Знаешь, когда начал читать данную твою заметку было немножко смешно.Но потом ...
Сочувствую.
Сталкивался с такими людьми. Всем и всегда не довольными.
Крепись. Это же всё таки твоя мама. Хотя, если есть возможность разъехаться, лучше разъехаться .
Ир, а почему ты живёшь с чувством вины ?
И что ты хотела написать про работу ? :)
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:48 am (UTC)
да, к сожалению, это уже даже не столько смешно, сколь печально..
ну а с чувством вины.. наверное, потому что в свое время я сорвала маму с насиженного места, и, чтобы ей было комфортно, старалась создать все возможные условия для того, чтобы она не испытывала в чем-то нужды. Но с течением времени получалось так, что чем больше я пытаюсь что-то сделать ей во благо, тем больше получаю в ответ негатива.. я не жажду, чтобы она упала мне в ноги и целовала землю, нет, но я хотела бы поменьше отрицательных отзывов обо всем на свете. Наверное, отсюда и некое чувство вины - я плохая дочь, ибо мама все время недовольна..
а вообще, мне тяжело жить рядом с людьми, которые видят в жизни только плохое. я сразу же хирею...
i_m_simple
Feb. 26th, 2014 08:24 pm (UTC)
Ир, мое сочувствие(
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:48 am (UTC)
ты вот меня понимаешь, да? )))) с ЧЕМ я живу каждый день ))) иногда, честное слово - прям хоть домой не приходи.
ser_giornale
Feb. 26th, 2014 08:30 pm (UTC)
Я знаю похожую ситуацию. Там дочь с матерью смогли разъехаться, но так удачно, что живут в одном доме. То есть, если что кому-то из них надо, то другая может тут же придти на помощь. Но вместе они по схожим с твоими причинам жить не осиливают. Тут очень сложно все. Мама - это вообще самый близкий человек, но хорошо когда отношения хоть на каком-то расстоянии.
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:51 am (UTC)
да, мама мне очень дорога, и я ее люблю, потому что она действительно много для меня сделала. Но всему наступает предел.

я бы с удовольствием ее куда-нибудь отселила - в соседний дом, квартиру, улицу.. Но у меня нет такой возможности. Просто маме удобно жить со мной - она тут эдакий генерал в юбке ))) не хочет терять свой статус.
ma_se_vi
Feb. 26th, 2014 09:39 pm (UTC)
Очень печально, и знакомо. Разъезд любой ценой, и ключ не давать.
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:52 am (UTC)
всё к этому и идет. может быть, осенью. пока не знаю.
nonikastar
Feb. 27th, 2014 03:09 am (UTC)
Ох уж эти мамы, да :)))
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:53 am (UTC)
угу.. и вот как со всем этим жить? ))) если мама наотрез отказывается меня слышать?
nonikastar
Feb. 27th, 2014 05:14 am (UTC)
Раздельно!!!
irussyab
Feb. 27th, 2014 05:16 am (UTC)
правильный ответ! )))
al_marceline
Feb. 27th, 2014 03:15 am (UTC)
с такой мамой мне кажется можно справиться командирским тоном и поведением.
такие женщины любят покомандовать, но на самом деле надеются что будут командовать ими. Ир, не бойся ставить своей маме ограничители - все же она должна понять, что ты не в шарашкиной конторе работаешь.
irussyab
Feb. 27th, 2014 04:57 am (UTC)
ты знаешь, я все время думаю об этом. и каждый раз понимаю, что она не поймет, что воспримет неправильно, что обидится.. и мне будет ее жаль... и тд и тп.
но все чаще я стала задумываться о том, что раз уж она не поймет, то наверное и не надо пытаться донести это до нее. наверное, надо будет мне включать такую же "суку" и гнуть свою линию под эгидой "а что тут такого? разве я кому-то делаю плохо"? - знаешь, высказывать откровенно свое мнение (а не аккуратненько пытаться его доносить), ругаться на нагар на сковородках (а не пытаться его отмыть самой), быть недовольной беспорядком в "темной комнате".. и прочее и прочее. Может, ей надоест, и она сама начнет тихо удочки сматывать? )))
al_marceline
Feb. 27th, 2014 05:07 am (UTC)
есть такая книжка "Материнская любовь". довольно интересная. если хочешь могу тебе по почте выслать. тебе будет полезна как матери и дочери.
irussyab
Feb. 27th, 2014 06:54 am (UTC)
я про эту книжку знаю, но честно - сейчас пока не хочу читать ничего на эту тему. а мама моя и подавно ничего читать не желает... - разве может быть интересно что-то читать человеку, который является фанатом "пусть говорят" и прочих скандализированных телешоу?...

ужас какой-то. аж прям я завелась не на шутку.
solo_2
Feb. 27th, 2014 06:41 am (UTC)
ёёёёёёёёёёёперный театр...
irussyab
Feb. 27th, 2014 06:54 am (UTC)
вот именно так оно и есть, Марин.
margo_nnn
Feb. 27th, 2014 06:42 am (UTC)
Дорогая Ируся!
правильно поняла, что речь идет о несбывшейся мечте, о 5 свободных тихих вечерах подряд?...
Весьма сочувствую...
Мой папа кстати очень похож на твою маму...инфантильностью и выдающимися способностями превращать жизнь в ад, манипулируя жалостью и чувством вины...
Правда период этот длился всего несколько лет и террор был телефонный, состоял в ежедневных многочасовых разговорах...
irussyab
Feb. 27th, 2014 06:56 am (UTC)
да, именно так! мои пять вечером даже начаться толком не успели!..
у моей мамы это состояние прогрессирует с годами. простименяхосспаде, но все чаще и чаще хочется ее взять, занести куда-нибудь в лес, как кота, и оставить там, чтобы не нашла дорогу назад )))
margo_nnn
Feb. 27th, 2014 08:37 am (UTC)
как это знакомо... я все прелести родительской любви испытала в период папиного развода, если бы он затянулся еще на год, я бы или с ума сошла, или бросив все поехала "спасать папу"...
я боялась брать трубку, потому что после разговора с папой чувствовала себя выжатой как лимон и виноватой.
если я не брала трубку, день или два то к следующему разговору чувство вины возрастало во сто крат. И папа этим пользовался. Это такое ощущение желание помочь, понимание что ты ничем помочь не можешь и чувство вины. И чувство, что, чтобы ты не сделала, ты все равно будешь плохой дочерью... Меня даже к психологу хотели отвести, потому что со стороны то весь абсурд ситуации виднее.
У нас с папой несколько назад наступил хэппи-энд. И теперь я не чувствую себя плохой дочерью. Папа нашел себе жену и мы созваниваемся с ним пару раз в неделю. Сейчас папино: "Ну ты куда пропала, я тебе звонил звонил, а ты трубку не берешь?!" звучит с улыбкой, без обиды. Но я по привычке внутренне напрягаюсь и чувствую себя немного виноватой...

конечно, с мамой надо при всем уважении что-то решать...у мамы 100% куча свободного времени и сил!


Edited at 2014-02-27 08:46 am (UTC)
solo_2
Feb. 27th, 2014 06:45 am (UTC)
ой пора, пора, пора Ир!!!
irussyab
Feb. 27th, 2014 06:58 am (UTC)
да, очень пора. Я поставила себе очередной рубеж - осень. Если к осени в моей жизни произойдут изменения (в этом месте я предполагаю совместную жизнь не только по выходным), то мама отправится "на пенсию". Безоговорочно и в одностороннем порядке.
solo_2
Feb. 27th, 2014 10:32 am (UTC)
тихо радуюсь
тьфу-тьфу-тьфу)
lusya_s
Feb. 27th, 2014 08:35 am (UTC)
как хорошо, что я живу не с родителями.
она мне так мою маму напоминает. я ее очень люблю, очень-очень, но сборы и "при чем тут хэллоуин", и обиды за разговоры теоретические - то же самое!
free_aeroplane
Feb. 27th, 2014 05:14 pm (UTC)
ой, Ир... я в 25 однозначно пришла к выводу что отныне и вовеки желаю жить своим домом. до этого со свекровью все устраивало, было удобно, а тут родила 2-ого и поняла - баста - большая девочка, хочу сама! и уехала.
думаю, как только разъедетесь, отношения сразу станут отличными. просто устали обе. это нормально.

"Мама решила вдруг обидеться на него," когда у него кто-то появился. Этим грешит подавляющее большинство не тока женщин, но и мужычин. Кстати, не исключено, что бывший активизировался, потому что про твою успешную личную жизнь прознал.
oksicat
Feb. 27th, 2014 06:20 pm (UTC)
чем дальше от родственников живешь, тем крепче их любишь :)
вообще сочувствую, потому что имею перед глазами несколько подобных примеров. это тяжело. и мамам, и дочерям. но все же раздельная жизнь может немножко смягчить углы преткновения.
да, в очередной раз подумала, какая у меня мама молодец, она сама любила жить отдельно, и нам это позволяла всегда. есть, конечно, свои закидоны, куда ж без них, но есть возможность отдыхать от них :)
lyu_sanna
Feb. 27th, 2014 06:48 pm (UTC)
Оооо! Срочно! Срочно отпочковываться! Нафиг лишние нервы тратить!
dog_in_the_tank
Feb. 28th, 2014 02:43 pm (UTC)
оо.. ты героиня терпеть это... я даж не представляю как бы сама выдержала.. но родные словно на зло пилят.. зачем неизвестно
yuljok
Feb. 28th, 2014 06:35 pm (UTC)
Ох, держись, Ирин! Чем скорее решишь вопрос по "отпочкованию мамы", тем вам будет лучше. И тебе, и охотнику, и Ксюше. :))
marydemidova
Mar. 1st, 2014 04:58 am (UTC)
Никакого чувства вины!
mary_den
Mar. 4th, 2014 08:01 am (UTC)
Ира, у меня мама тоже считает мою работу блажью((
И тоже пытается меня переделать, но у нее это вообще не получается... Потому и конфликты... А мне одна подруга посоветовпла молчать и улыбаться, а делать по-своему... Может и тебе попробовать?
irussyab
Mar. 5th, 2014 06:28 pm (UTC)
вот я так и живу уже несколько лет... иногда улыбка превращается в натянутый оскал перед смертельным укусом )))))
mary_den
Mar. 5th, 2014 06:33 pm (UTC)
Ты планируешь отпочковаться?
irussyab
Mar. 5th, 2014 07:18 pm (UTC)
тссс! только маме моей не говори!... ))))
если серьезно, то подумываю осенью это сделать... ох.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com