?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я понимаю, что сейчас обсуждение поступка школьника, который застрелил учителя, звучит из каждого утюга. И обычно я стараюсь в это не втягиваться - жизнь и так не особо приятная штука, навоза в ней хватает, лучше уж смотреть на ромашки...

Но моя мама не тот человек, что принесет тебе ромашки под нос, чтобы ты на них любовалась. Она принесет как раз ту кучу навоза, чтобы ты как следует ее понюхала, и обсудила с мамой, чем, собственно, эта куча пахнет..

Угу. Утром сегодня мы с ней не сошлись во мнениях. Видать, ей очень хотелось об этом поговорить - о проишествии со стрельбой - ну а поскольку я рано ухожу и поздно прихожу, а когда прихожу, то сразу становлюсь насквозь занята (ладно, лукавлю - просто бумаги выкладываю на стол, свожу брови, делаю умное лицо и притворяюсь, что читаю...), то поговорить не удавалось. А утром она таки меня поймала, пока я лицо рисовала себе.

И вот, она высказывает мне свою точку зрения, которая абсолютно безапеляционна и звучит следующим образом:
- ну не знаю, я лично уверена, что это виноват отец! потомушта надо оружие по правилам хранить в доме, а не как попало! особенно если у тебя дома ребенок есть!
- мам, а почему ты решила, что он его неправильно хранил? есть сейф, оружие целиком не всегда влезает, его надо разбирать, сейф закрывать...
- ну, значит, не закрыл! или не разобрал!
- мам, а ты не допускаешь мысли, что мальчик-то уже не маленький, и легко мог ключ от сейфа найти? ну или комбинацию узнать... я не в курсе, что там конкретно за сейф был. Да и оружие запросто сам может собрать...
- да ты что!? это родители всё виноваты. воспитали так - показали, значит, как что работает.. вот он и стрелял!

тут у меня слегка задергался глаз, и я решила высказать свою точку зрения:
- да? отлично! вот тут я согласна - виноваты родители. только виноваты в том, что скорее всего, так же как и ты Ксюшу, задолбили за всю жизнь этими пятерками - надо пятерку, надо пятерку! конечно, у ребенка всю башню снесет, если он вдруг не получил пятерку, и дома его ждет укоризненный взгляд, интонация и очередное "какого черта, Ксюша?! я же тебе сколько раз говорила про то, что мне нужны пятерки!?" Как ребенку идти домой, вот скажи мне? Его разве станут дома слушать? Ему разве поверят? Скажут, что он сам дурак, да и дело с концом. Вот так потом неуравновешенные подростки и стреляют по учителям.

Мама очбыстро поняла, в какую сторону я клоню, вскочила, сказала мне - "да ну тебя, ты вообще ерунду какую-то говоришь, и вообще мне некогда с тобой тут болтать, мне вон надо Ксюшу расчесать пойти", и быстренько смотала свои удочки.

Вот и поговорили :)
PS а я лично считаю, что я права. Ничего эти круглые пятерки в жизни не дадут, кроме проблем с самооценкой.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
alekseysotnikov
Feb. 5th, 2014 03:31 pm (UTC)
Именно поэтому я и радуюсь пятеркам своих детей, но честно им говорю - не в пятерках счастье. Супруга более нервно к двойкам относится, частенько охлаждаю её.

Edited at 2014-02-05 03:32 pm (UTC)
irussyab
Feb. 5th, 2014 06:53 pm (UTC)
да, двойки, безусловно, дело малоприятное )))) но и не в оценках весь смысл учебы. я думаю, что это очень правильно - доносить до детей мысль о том, что нужны не оценки, нужны знания )))
free_aeroplane
Feb. 5th, 2014 03:35 pm (UTC)
ой, Ир... меня эта история просто порвала, честно-то говоря...
мне ужасно жаль погибших, но сказать, что мальчик сволочь не могу никак. Равно, кк и то, что "во всем виновата семья и школа!" Мне кажется там столько камней подводных...

А то, что "Как ребенку идти домой, вот скажи мне? Его разве станут дома слушать? Ему разве поверят? Скажут, что он сам дурак," Я верю, я слушаю, но мне чета особо не носят)

А так - пятерки - ну их лесом! к чему этот нелепый перфекционизм?
irussyab
Feb. 5th, 2014 06:57 pm (UTC)
ты знаешь - да, мы не знаем, в чем там вообще на самом деле причина, что за семья, и у кого какая психика... Просто я не понимаю этой вот родительской гонки за золотой медалью, чтобы ребенок настолько был на этом помешан... это же тяжело - когда ты учишься на пятерки, и вдруг у тебя - не приведи господь! - тройка... домой ноги не понесут, а некоторых даже изза четверки уже колбасить будет.

а про то, что не поверят и не послушают - это ж самое распространенное дело! - нам проще наругать ребенка за плохую оценку, чем понять, почему случилось так, а не иначе..
Но согласись, стало страшно жить...
free_aeroplane
Feb. 5th, 2014 07:02 pm (UTC)
да пипец, Ир.... у нас вот турникет ставят и я прям оч за!

а по теме... они не умеют многие грамотно подавать инфу. сколько раз так бывало - приходит из школы - смотрит побитым щенком и рассказывает о колах. А потом выясняется, что тут спросили - отличился, тут тоже прям очень даже получилось. И это в конце дня. Когда нотации уже прочли.
Так что я забила. Любые оценки - пох. Пришел, молодец. Трояк?.. ну чо... давай, садись, обедай, бывает)
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:13 pm (UTC)
знаешь, вот потом встречаешь своих одноклассников, и понимаешь, что те самые круглые отличники с трудом в этой жизни выживают, а то и вовсе спились давно. Зато те, кто был так себе, на троечку - вполне себе не парятся )))
Школьная оценка - это субъективное мнение одного человека, который вообще не знает твоего ребенка. И многие учителя просто так ставят тройки и двойки тем детям, которых просто не долюбливают.
free_aeroplane
Feb. 5th, 2014 07:19 pm (UTC)
я лично знаю нескольких оч успешных людей БЕЗ высшего образования и из рук вон плохой успеваемостью.
это не повод разрешать двойки!)))))
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:30 pm (UTC)
нет-нет, махать рукой на двойки и пускать все на самотек совсем не следует, просто к тому, что никто не идеален, и очень плохо, когда дети с такой вот самооценкой - я отличница, а значит королевна, и все теперь мне должны! - выходят в мир..
free_aeroplane
Feb. 5th, 2014 07:35 pm (UTC)
и мальчики такие же есть.)
cybb_al
Feb. 5th, 2014 09:44 pm (UTC)
Вы думаете турникет защитит ?
Тогда уж проще сразу металодетектор ставить . :)


Edited at 2014-02-05 09:45 pm (UTC)
irussyab
Feb. 6th, 2014 04:47 am (UTC)
я думаю, что тут смотря от чего защищаться )) у нас в школе турникет стоит, и пусть и небольшой, но порядок вносит - если у тебя карточки нет, ты внутрь не попадешь.
не знаю, почему, но мне нравится с турникетом. а некоторых школах еще есть такая опция, что когда ребенок выходит из школы через турникет, тебе на телефон приходит смс с оповещением.
cybb_al
Feb. 6th, 2014 03:10 pm (UTC)
"...а некоторых школах еще есть такая опция, что когда ребенок выходит из школы через турникет, тебе на телефон приходит смс с оповещением."
0_0
Ируся,что у вас за жизнь в России, что до таких мер дошли ?!
irussyab
Feb. 7th, 2014 04:43 am (UTC)
о, это прекрасная вещь - по-первых, сразу отсекает тех, кто боится прогуливать уроки ))) во-вторых, в школе не шатается кто попало - все таки турникет!..
ну и в третьих, ты всегда знаешь, когда твой ребенок вышел из школы ))
cybb_al
Feb. 7th, 2014 05:00 am (UTC)
Интересный взгляд.
Единственно могу согласиться с последним. Хотя при желании можно выйти и через окно.Правда иногда не совсем удачно.
margo_engelin
Feb. 5th, 2014 03:58 pm (UTC)
Звучит логично, но не совсем верно.

Всё равно что "штамп в паспорте ничего не решает".
Звучит красиво, если не приглядываться. Поскольку семейный кодекс тоже для чего-то существует.

Но щаз не об этом.

Пятёрки на самом деле тоже имеют значение. Особенно если подкреплены знаниями.
Отличнику легче поступить в вуз. Больше выбор вузов.
Вузы заинтересованы в талантливой молодёжи, ожидают что отличник будет стремиться стать и у них отличником и в последствии подкрепит вузовский престиж.

Тут много всего намешано, скажем так - школьнику медаль помогает при поступлении, студент работает на зачётку - потом она на него.

Мои родители требовали от меня высоких результатов в учёбе, НО...при этом учили что "надо уметь проигрывать" "надо уметь держать удар".

Так что, я думаю не плохо это, мотивировать ребёнка на достижение лучших результатов, тем более, что в детстве очень часто случается воспаление хитрости и воспаление лени, НО!... не тюкать и затюкивать, а как-нибудь хитро... :)))
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:01 pm (UTC)
вот я тоже об этом - не надо травить детей пятерками, надо стараться объяснять, что на этом жизнь не заканчивается, если ты получил НЕ пятерку. Правильно - надо учить и проигрывать, в жизни всякое бывает.. Гонка за пятерками приведет лишь к тому, что фокус у ребенка сместится с качества на количество, и он будет стараться любой ценой вырвать себе эту пятерку. А это плохо. И я маме как раз на это и намекала - не надо стращать Ксюшу требованием отличных оценок - это всего лишь субъективное суждение учителя о твоем ребенке.
Во всем нужна мера ))) И семья обязательно должна давать это понять своим чадам )) что без пятерки ни мама, ни папа не разлюбят свое дитя ))
oksicat
Feb. 8th, 2014 05:23 pm (UTC)
все правильно говоришь. когда взрослый наседает на ребенка, он заботится не о ребенке, а озабочен своими тараканами. нужно учиться любить и принимать своего ребенка любым. это самое главное и самое сложное, мне кажется.
irussyab
Feb. 9th, 2014 10:48 am (UTC)
Да, это самое сложное, и мне это очень и очень тяжело принять))
oksicat
Feb. 9th, 2014 12:49 pm (UTC)
почти всем тяжело, поэтому многие сдаются и идут по более понятному пути, тыкать ребенка и говорить "надо" и не важно, что хочет сам ребенок.
cybb_al
Feb. 5th, 2014 04:00 pm (UTC)
Привет.
А что за история со стрельбой ?

Кстати, твоя мама не совсем права. Часто родители сами дают доступ своим чадам к оружию,хотя само оружие и хранится по всем правилам. Правда дают этот доступ с целью самообороны самих детей.
В прошлом году в США был случай когда мальчик взяв мамино оружие устроил форменную бойню в школе. Правила хранения родители там не нарушали, но у сына был свободный доступ к сэйфу.

На счёт пятёрок в целом с тобой согласен, но и без них тоже плохо. Просто не надо ребёнку мозг совокуплять по этому поводу. Лучше попробовать стимулировать системой поощрений.
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:03 pm (UTC)
да у нас тут уже не первый день новости - школьник-десятиклассник, идущий на золотую медаль, взял у отца оружие и застрелил учителя, который поставил ему четверку. Вот.

а система поощрений у меня была для дочери ))) сейчас, правда, пришлось ее отменить, потому что семейного бюджета нет больше ))) сейчас у меня несколько иная стимуляция и мотивация...
cybb_al
Feb. 5th, 2014 09:40 pm (UTC)
Получается, что ты просто сменила систему поощрений. Но не отменила её вовсе. :)
И это правильно.

А по теме :
Вероятно у парня действительно крышу снесло от завышенной самооценки.
Впрочем, обычно не малым значением является и сама семья подростка.
Атмосфера в данной семье .
irussyab
Feb. 6th, 2014 04:48 am (UTC)
согласна, атмосфера в семье играет очень большую роль.
cybb_al
Feb. 6th, 2014 03:31 pm (UTC)
Основную роль.
leshakirillov
Feb. 5th, 2014 04:20 pm (UTC)
подтверждаю насчет пятерок, меня мама за тройки ругала и угрожала отдать в школу для умственно отсталых.
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:05 pm (UTC)
это ужасно, согласись?
мне родители грозили в детстве тем, что отберут велосипед новокупленный, если я не окончу четверть с одними пятерками )) хотя вот нафига это было нужно, если я и так была круглой отличницей?.. даже повода не давала для таких вот мыслей ))
leshakirillov
Feb. 6th, 2014 06:31 am (UTC)
это ужасно, согласен.
я помню, как мне вламывали за каждую тройку.
закончил школу на пятерки, институт - с красным дипломом. результат: работа не по профессии, хочу другую, результат хуже - "заработал" себе в школе синдром боязни перед выступлениями. и еще - бывают кошмары, что я иду на экзамен, а не готовился, покрываюсь потом...
irussyab
Feb. 7th, 2014 04:45 am (UTC)
боже мой... вот скажи, думали ли вообще наши родители о том, какое наследие они оставляют своими действиями?.. если сны о несдаче экзамена переходят в категорию кошмаров?...
leshakirillov
Feb. 7th, 2014 06:36 am (UTC)
они желали нам только хорошего...
не знали, что можно по-другому...
я не виню родителей, но сейчас приходится очень много работать над этим...
irussyab
Feb. 7th, 2014 06:39 am (UTC)
надо как-то теперь своим детям не насадить комплексов ))))
leshakirillov
Feb. 7th, 2014 06:40 am (UTC)
не думаю, что получится.
но важно постоянно смотреть внимательно, что происходит с нами и с детьми, и стараться корректировать быстро.
i_m_simple
Feb. 5th, 2014 04:27 pm (UTC)
Пятерки нужны учителям для рейтинга, а родителям для статуса. Я закончила школу с золотой медалью. Помню этот жуткий прессинг со стороны учителей, что я не имею права на четверки, да и родители тоже были не против круглых пятерок. При этом я была достаточна способной сама по себе, мне не натягивали эти оценки, но суть в другом: все свелось к тому, что в старших классах я работала на оценки, а не на знания или умения. Теряется сам смысл учебы. В итоге ты выходишь в жизнь с мыслью о том, что ты лучше всех, и она быстренько тебя ломает.
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:09 pm (UTC)
вот этого я и боюсь. Дочь будет думать, что в жизни достаточно всегда быть отличницей, и тогда всё в шоколаде. Но жизнь - увы - это другая школа, и там легко стать двоечником.. а двоечник в школе для всех - это хулиган и неудачник.. вот такие установки мы даем нашим детям.
я не хочу, чтобы Ксюшка у меня выросла с какими-то искуственными рамками сознания. мир не рухнет, если вдруг получила плохую оценку. Главное - понять, почему это произошло, и чтобы она сама это понимала. Чтобы не за пятерками гналась, а знания получала.
i_m_simple
Feb. 6th, 2014 06:22 am (UTC)
да.. грустно все это вообще. Мир без нравственных ценностей с ориентацией только на личный успех выглядит привлекательным, но по сути ... *и здесь много грустных мыслей*
natleo_pat
Feb. 5th, 2014 04:54 pm (UTC)
Я своего не третирую насчет плохих оценок, но вздыхаю. Он у меня круглый четверошник, хотя мог быть и отличником. Учится на 4,26 сейчас. Средний балл по всем оценкам. Но по математике старается быть лучше всех, А на все остальное забивает.
irussyab
Feb. 5th, 2014 07:10 pm (UTC)
слушай, ну вообще прекрасно, мне кажется! ))) у нас тоже четверок достаточно, и я не вижу смысла донимать ее требованиями пятерок.. это мама иногда перегибает ))) вот я ей хороший пример подсунула под нос )))
jantima
Feb. 5th, 2014 10:59 pm (UTC)
Я хорошо училась (точнее отлично), но родители спокойно относились, и когда я накануне какого-нибудь экзамена начинала нервничать: я не готова! не сдам! Они говорили: не сдашь, ну и ладно. Без прессинга совершенно.
А одну мою одногруппницу прессовали. Сколько раз она со слезами просила преподов еще задать ей вопросов, потому что ей только пятерка нужна была. Она жила в Питере в общаге, сама из Байконура, а родители с ней по телефону отказывались говорить, когда она 4 получала...
irussyab
Feb. 6th, 2014 04:56 am (UTC)
боже, какой кошмар!... отказываться разговаривать с ребенком из-за оценки?!... да еще и четверки?...
я тоже была отличницей, и тоже без особого прессинга.. видать, родилась такая. но я не могу сказать, что по причине того, что я училась на пятерки, у меня хороший багаж знаний.
Поэтому я не хочу своей дочери навязывать устаревшую систему ценностей ))) Сейчас лишь бы не ввязалась в какую неблагополучную компанию )))
al_marceline
Feb. 6th, 2014 02:53 am (UTC)
Ир, ты абсолютно права! пятерки важны скорее родителям, чем ребенку. а медаль - школе.
мотивация по-моему для ребенка должна быть одна: бесплатное высшее образование. будешь учиться - поступишь. да, оценки могут облегчить поступление, но без знаний даже золотая медаль пустышка.

irussyab
Feb. 6th, 2014 04:53 am (UTC)
да, это, конечно, объяснить сложно моей дочери - про бесплатное поступление... такое ощущение, что их этот вопрос не колышет ни минутки ))))
но знания действительно важны, и чтобы хоть немного интересно было в школу ходить ))) потому что если интересно - то и знания появятся.

а оценки.. как-то в наше время золотая медать и красный диплом обесценились...
solo_2
Feb. 6th, 2014 12:46 pm (UTC)
я фотографии того мальчика посмотрела.... и да, уверена что так и есть.
irussyab
Feb. 7th, 2014 04:46 am (UTC)
в общем, давайте попробуем любить детей и не требовать с них круглых пятерок и золотую медаль! ))))
solo_2
Feb. 7th, 2014 09:29 am (UTC)
таки да
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

irussyab
irussyab
irussyab

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com